Презентация на тему "Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны" 8 класс

Презентация: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны" подготовлена для показа на уроках географии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с атмосферными фронтами, циклонами и антициклонами. Разработка состоит из 28 слайдов.

Краткое содержание

  1. Атмосферный фронт
  2. Заполнение таблицы в тетради
  3. Циклоны и Антициклоны
  4. Закрепление

Содержание

  • Презентация: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
    Слайд 1

    атмосферные фронты, Циклоны и антициклоны

    Учитель географии, кубановедения

    МБОУ-СОШ №10 г. Армавира

    Торгоякова Наталья Федоровна

  • Слайд 2

    Цель урока

    • Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах , антициклонах и их влиянии на погоду и климат.
    • Формировать знания о главных чертах климата Росси.
    • Познакомить с синоптической картой
  • Слайд 3

    изучение нового материала Определение атмосферного фронта

    Атмосферный фронт - это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха – смена погоды.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Заполнение таблицы в тетради

  • Слайд 6

    Дополните характеристики тёплого и холодного фронтов

  • Слайд 7

    Понятия – циклон, антициклон

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Циклоны и Антициклоны

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Закрепление

    Определите , какой тип погоды – циклонный, антициклонный- отражён в следующих описаниях. По каким признакам вы это определили. В какое время года распространены эти типы погоды?

    Мороз и солнце; день чудесный!...

    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет ,

    И речка подо льдом блестит.

    А.С. Пушкин

  • Слайд 18

    Полдневный час. Жара гнетёт дыханье;

    Глядишь, прищурясь - блеск глаза слезит,

    И над землёю воздух в колебанье,

    Мигает быстро, будто бы кипит,

    И тени нет. Повсюду искры, блёстки,

    Трава слегла, до корня прожжена.

    К. Случевский

  • Слайд 19

    Внезапно небо прорвалось

    С холодным пламенем и громом,

    И ветер начал вкривь и вкось

    Качать сады за нашим домам.

    Завеса мутная дождя

    Заволокла лесные дали,

    Кромсая мрак и бороздя,

    На землю молнии слетали.

    А туча шла , гора горой!...

    И всё раскалывалось ввысь,

    Плач раздавался колыбельный,

    И стрелы молний всё неслись

    В простор тревожный, беспредельный.

    Н. Рубцов

  • Слайд 20

    синоптические карты – карты погоды

  • Слайд 21

    отражение различной информации на синоптической карте

    • Давление воздуха
    • Атмосферные фронты
    • Циклоны
    • Антициклоны
    • Области с осадками
    • Характер осадков
    • Скорость и направление ветра
    • Температура воздуха
  • Слайд 22

    условные знаки синоптических карт

    Изолинии - соединяют точки с одинаковым атмосферным давлением ( изобары), показаны циклоны и антициклоны

  • Слайд 23

    Вцентре концентрических изобар стоят буквы Н и В

    В- область высокого давления ( антициклон)

    Н-область низкого давления( циклон)

    – направление перемещения центров областей высокого и низкого давления

  • Слайд 24

    Закрепление

    Какое значение имеет синоптическая карта?

    Составить синоптическую карту по наблюдениям на данное время.

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    С помощью карт атласа определить основные пути прохождения циклонов по территории России.

    Составить вопросы к параграфу по данной теме.

  • Слайд 26

    Список источников

  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке