Содержание
-
Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
-
Обращение к моим ученикам
- Здравствуйте! Сегодня у нас очередной урок.
- Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться , используя компьютер, учебник, карты и Интернет -ресурсы.
- Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте Рабочий лист.
- Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.
-
Цель урока
Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах
-
Задачи урока
- Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климат
- Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой
- Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания
-
Методы и формы организации
- Индивидуальные
- Парные (если Вам помогают товарищи или члены семьи)
-
Термины и понятия урока
- Атмосферный фронт
- Теплый фронт
- Холодный фронт
- Циклоны
- Антициклоны
- Синоптическая карта
-
Оборудование
- Учебник
- Карты атласа
- Климатическая карта России
- Синоптическая карта
- Рисунки учебника
- Интернет- ресурсы
- Презентация
- Фотографии
- Рабочий лист
-
Ход урока
- Организационный момент (3 мин)
- Актуализация знаний (тест) - 5 мин
- Изучение нового материала (20 мин)
- Закрепление (10 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Рефлексия (3 мин)
- Резерв - 2 мин
-
Актуализация знаний (повторение)
Тест- контроль:
- Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
- солнечная радиация;
- радиационный баланс;
- суммарная радиация.
- Самый большой показатель отраженной радиации имеет:
- песок;
- лес;
- чернозем;
- снег.
- Над Россией зимой перемещаются:
- арктические воздушные массы;
- умеренные воздушные массы;
- тропические воздушные массы;
- экваториальные воздушные массы.
- Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:
- летом;
- зимой;
- осенью.
- Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:
- юг Сибири;
- Северный Кавказ;
- юг Дальнего Востока.
- Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется:
- поглощенной радиацией;
- радиационным балансом.
- При движении к экватору величина суммарной радиации:
- уменьшается;
- увеличивается;
- не изменяется.
- Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
-
Постановка цели и мотивация учебной деятельности
Сформулируйте цели, которые вы поставили для себя при изучении данной темы.Подготовьте несколько (3-5) вопросов по теме урока:
- для себя;
- для одноклассников;
- для учителя
-
Изучение новой темы
Задание:
- Внимательно изучите материал параграфа 11.
- Выделите новые понятия темы
- Произведите поиск в Интернете данных определений , запишите их краткую формулировку.
-
Атмосферные фронты
Виды фронтов:
- холодный
- теплый
Задание: изучить схемы фронтов по рисункам.
-
Признаки погоды в атмосферных фронтах
-
Циклон
- Дать определение циклона
- Выяснить особенности его формирования
- Черты циклональной погоды
-
Антициклон
- Выберите определение антициклона
- Объясните, как он формируется
- Особенности погоды при антициклоне
-
Синоптическая карта
Задание:
- Дать определение синоптической карты
- Рассмотреть условные знаки в легенде карты
- Ответить, какую информацию мы можем получить с этой тематической карты
-
Закрепление темы (выходной контроль)
Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты
- Циклоны
- Антициклоны
- Атмосферные фронты
Вопросы:
- Образование сплошной полосы слоисто- дождевых облаков шириной в сотни километров.
- Летом высокие температуры и зимой очень низкие температуры воздуха.
- Область высокого давления.
- Область низкого давления.
- Возникновение шквалов и гроз, ливневых осадков .
- Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели.
- Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто-дождевых.
- Погода устойчива.
- Погода неустойчива.
- Ясная безоблачная сухая погода.
- Ветры слабые, наблюдаются даже штили
- Погода ветреная, скорости ветра значительны.
-
Домашнее задание
- \Прочитать параграф 11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов
- Составить синквейн (пояснения см.на следующем слайде)
-
Синквейн
- Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.
- Слово «синквейн» происходит от французского , обозначающего «5»., т.о. синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк
-
Подумайте!
- Правильно ли построена промышленная зона города?
- Где изображена циклональная, а где антициклональная погода?
-
Рефлексия
Ответьте на вопросы:
- Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы
- Какие трудности встретились и как вы их преодолевали?
- Что было для Вас новым, а что Вы уже знали?
- Что больше всего Вам понравилось на уроке?
- Вы работали самостоятельно?
-
Подведём итоги
- Если Вы набрали 77-65 баллов, вы - знаток и хорошо трудились как дома ,так и на уроке;
- От 64 до 53 баллов-_Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами;
- А если Ваш результат - от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме.
- Удачи и творческих находок!
-
Спасибо за работу на уроке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.