Презентация на тему "Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны" 8 класс

Презентация: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны" рассказывает о природе циклонов и антициклонов, об их моделях, содержит синоптические карты. Половина презентации содержит различные задания и тесты, в ходе выполнения которых ученики лучше усвоят пройденный материал.

Краткое содержание

  • Признаки погоды в атмосферных фронтах;
  • Циклон;
  • Антициклон;
  • Синоптическая карта.

Содержание

  • Презентация: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
    Слайд 1

    Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

  • Слайд 2

    Обращение к моим ученикам

    • Здравствуйте! Сегодня у нас очередной урок.
    • Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться , используя компьютер, учебник, карты и Интернет -ресурсы.
    • Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте Рабочий лист.
    • Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.
  • Слайд 3

    Цель урока

    Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах

  • Слайд 4

    Задачи урока

    • Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климат
    • Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой
    • Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания
  • Слайд 5

    Методы и формы организации

    • Индивидуальные
    • Парные (если Вам помогают товарищи или члены семьи)
  • Слайд 6

    Термины и понятия урока

    • Атмосферный фронт
    • Теплый фронт
    • Холодный фронт
    • Циклоны
    • Антициклоны
    • Синоптическая карта
  • Слайд 7

    Оборудование

    • Учебник
    • Карты атласа
    • Климатическая карта России
    • Синоптическая карта
    • Рисунки учебника
    • Интернет- ресурсы
    • Презентация
    • Фотографии
    • Рабочий лист
  • Слайд 8

    Ход урока

    • Организационный момент (3 мин)
    • Актуализация знаний (тест) - 5 мин
    • Изучение нового материала (20 мин)
    • Закрепление (10 мин)
    • Домашнее задание (2 мин)
    • Рефлексия (3 мин)
    • Резерв - 2 мин
  • Слайд 9

    Актуализация знаний (повторение)

    Тест- контроль:

    1. Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
      1. солнечная радиация;
      2. радиационный баланс;
      3. суммарная радиация.
    2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:
      1. песок;
      2. лес;
      3. чернозем;
      4. снег.
    3. Над Россией зимой перемещаются:
      1. арктические воздушные массы;
      2. умеренные воздушные массы;
      3. тропические воздушные массы;
      4. экваториальные воздушные массы.
    4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:
      1. летом;
      2. зимой;
      3. осенью.
    5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:
      1. юг Сибири;
      2. Северный Кавказ;
      3. юг Дальнего Востока.
    6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется:
      1. поглощенной радиацией;
      2. радиационным балансом.
    7. При движении к экватору величина суммарной радиации:
      1. уменьшается;
      2. увеличивается;
      3. не изменяется.
  • Слайд 10

    Постановка цели и мотивация учебной деятельности

    Сформулируйте цели, которые вы поставили для себя при изучении данной темы.Подготовьте несколько (3-5) вопросов по теме урока:

    • для себя;
    • для одноклассников;
    • для учителя
  • Слайд 11

    Изучение новой темы

    Задание:

    1. Внимательно изучите материал параграфа 11.
    2. Выделите новые понятия темы
    3. Произведите поиск в Интернете данных определений , запишите их краткую формулировку.
  • Слайд 12

    Атмосферные фронты

    Виды фронтов:

    • холодный
    • теплый

    Задание: изучить схемы фронтов по рисункам.

  • Слайд 13

    Признаки погоды в атмосферных фронтах

  • Слайд 14

    Циклон

    • Дать определение циклона
    • Выяснить особенности его формирования
    • Черты циклональной погоды
  • Слайд 15

    Антициклон

    • Выберите определение антициклона
    • Объясните, как он формируется
    • Особенности погоды при антициклоне
  • Слайд 16

    Синоптическая карта

    Задание:

    • Дать определение синоптической карты
    • Рассмотреть условные знаки в легенде карты
    • Ответить, какую информацию мы можем получить с этой тематической карты
  • Слайд 17

    Закрепление темы (выходной контроль)

    Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты

    • Циклоны
    • Антициклоны
    • Атмосферные фронты

    Вопросы:

    1. Образование сплошной полосы слоисто- дождевых облаков шириной в сотни километров.
    2. Летом высокие температуры и зимой очень низкие температуры воздуха.
    3. Область высокого давления.
    4. Область низкого давления.
    5. Возникновение шквалов и гроз, ливневых осадков .
    6. Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели.
    7. Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто-дождевых.
    8. Погода устойчива.
    9. Погода неустойчива.
    10. Ясная безоблачная сухая погода.
    11. Ветры слабые, наблюдаются даже штили
    12. Погода ветреная, скорости ветра значительны.
  • Слайд 18

    Домашнее задание

    • \Прочитать параграф 11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов
    • Составить синквейн (пояснения см.на следующем слайде)

  • Слайд 19

    Синквейн

    • Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.
    • Слово «синквейн» происходит от французского , обозначающего «5»., т.о. синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк
  • Слайд 20

    Подумайте!

    • Правильно ли построена промышленная зона города?
    • Где изображена циклональная, а где антициклональная погода?

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Ответьте на вопросы:

    1. Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы
    2. Какие трудности встретились и как вы их преодолевали?
    3. Что было для Вас новым, а что Вы уже знали?
    4. Что больше всего Вам понравилось на уроке?
    5. Вы работали самостоятельно?
  • Слайд 22

    Подведём итоги

    • Если Вы набрали 77-65 баллов, вы - знаток и хорошо трудились как дома ,так и на уроке;
    • От 64 до 53 баллов-_Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами;
    • А если Ваш результат - от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме.
    • Удачи и творческих находок!
  • Слайд 23

    Спасибо за работу на уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке