Содержание
-
Творческое название проекта:Истина-рядом!
Учебный проект по географии
Руководитель: Комкова Светлана Александровна учитель географии МОУ гимназии №3 города Аксая
-
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.Т. Эдисон
Основополагающий вопрос
Какой он – мир вокруг нас?
-
Тема учебного проекта
« Австралия. Как природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека.»
Автор: Ученица 7-А класса МОУ гимназии №3 Нескуба Анастасия
-
Проблемный вопрос:
Доказать, что виды хозяйственной деятельности зависят от климатических условий.
-
Актуальность
-
Всем хорошо известно два факта:
- Австралия-самый сухой материк.
- Австралийский Союз поставляет на мировой рынок много сельскохозяйственного сырья.
Цель работы:выявить, чем обусловлено это противоречие.
-
Задачи :
- Проанализировать особенность ФГП
- Оценить климатические условия
- Дать характеристику природным условиям
- Сравнить сельское хозяйство Австралии и Ростовской области
-
Гипотеза:
Я считаю, что хозяйственная деятельность населения Австралии зависит от климатических условий.
-
Использованные методы исследования:
- Аналитический
- Картографический
- Сравнительный
-
Картографический метод исследования
Картографический метод исследования – это анализ географических условий государства по карте
-
Я исследовала физико-географическое положение Австралии по физической карте.
Физико–географическое положение выгодно!
- Австралия — материк в Южном полушарии площадью 7 617 930 км².
- Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан.
- Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания.
- Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.
- Длина береговой линии Австралии (исключая прибрежные острова) составляет 34 218 км
- Берега слабо изрезаны, ;
- Лежит на пересечении самых ожив-
- ленных тихоокеанских морских путей
-
Я исследовала климатические карты Австралии
Австралия — самая сухая часть всей суши южного полушария.
На севере климат субэкваториальный, муссонный, жаркий, в центральной части — тропический пустынный, на юго-западе — субтропический с преобладанием зимних осадков, на восточном побережье — тропический, морской, жаркий с летним максимумом осадков, на острове Тасмания — умеренный морской тип климата.
-
Количество осадков уменьшается с востока на запад от 1500 мм до 250—300 мм в год.
-
Среднегодовая минимальная температура зимой.
июль — от +12 до +20 °C.
-
Среднегодовая температура летом.
Январь — от +20 до +30 °C,
-
Проанализировав особенности ФГП и оценив климатические условия я сделала вывод:климат
зависит от географического положения
-
Сравнительный метод исследования.
Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой
Сопоставим расположение климатических поясов и природных зон
-
-
-
Сравним карту выпадения осадков и комплексную карту.
На австралийской сельскохозяйственной карте видно, что идет уменьшение интенсивности использование земли с удалением от берега.
На восточном побережье Австралии климат теплый и мягкий, поэтому здесь на пастбищах выращивают овец для забоя, выпасают молочных коров и занимаются садоводством, а также зерновым хозяйством.
На западных склонах Большого Водораздельного Хребта, где выпадает достаточное количество осадков ,здесь и протягивается “пшеничный пояс" Австралии.
Штат Виктория и юго-западные предгорья Нового Южного Уэльса имеет субтропический климат , способствующий выращиванию фруктовых деревьев, различных овощей и кормовых трав.
Степные и полупустынные районы Австралии — крупнейшие в мире области овцеводства.
-
В тех районах, где климат наиболее благоприятный для жизни, успешно развито сельское хозяйство.
-
-
Вывод:
Моя гипотеза подтвердилась!
-
Подтвердив гипотезу, я задалась вопросом:
Австралия, самый сухой материк с развитым сельским хозяйством.
Почему в Ростовской области , обладающей сходными природными условиями, сельское хозяйство находится в другом состоянии.
-
Климаттерритории Ростовской области — умеренно-континентальный. Зима обычно пасмурная, ветреная и сырая. Лето ветреное, сухое и жаркое. С продвижением на восток области континентальность климата возрастает. Зима в восточных районах области более холодная. А лето более жаркое и засушливое. К юго-востоку области сухость климата нарастает. На территории области условно выделены 4 климатических района:
- Северо-западный район недостаточного увлажнения,
- Юго-западный район недостаточного увлажнения,
- Восточный полузасушливый район,
- Восточный засушливый район,
- С-З
- Ю-З
- В.п
- В.з
-
-
-
-
Природные условия Ростовской области позволяют успешно вести сельское хозяйство на плодородных почвах.
-
Сходство территорий:
- Расположены в зоне степей, сухих степей, полупустынь.
- Обладают засушливым климатом
-
Различия территорий:
- Меньше выпадение осадков
- Климат Австралии суше
- Австралия теплее, чем Ростовская область
- Преобладают пустыни и полупустыни
- Австралия расположен в южном полушарии.
- В Ростовской области одни из самых плодородных почв в мире.
-
Исходя из анализа информации и выше приведенного сравнения я пришла к выводу:
Благополучие сельского хозяйства в современном мире зависит , не только от природных условий.
-
Австралия использует:
- Техническую революцию в сельском хозяйстве.
- Искусственное орошение.
- Современные технологии. Система спутниковой навигации (GPS)
- Технология минимальной обработки почвы
- Робототехника в садоводстве.
-
Чем более развита страна экономически , тем более она применяет различных технологий повышающих эффективность работы. Вот и получается , что сельское хозяйство Австралии более продуктивно и эффективно.
-
Давайте их разгадывать .
Мир вокруг нас полон ЗАГАДОК!!!
-
Ресурсы
География Ростовской области: природа, население, хозяйство»/ под ред.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 10 cd-rom.2004
Энциклопедия «Мир вокруг нас» cd-rom.2000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.