Содержание
-
-
-
-
-
Длинна бревен, которые пошли на строительства этого канала равна экватору земного шара.
-
Из камня взорванного здесь можно было построить семь пирамид Хеопса.
-
беломорско-балтийский канал
Корнилова Анна
-
Беломорско балтийский канал стал символом сталинской эпохи и
-
памятником сотни тысяч строителей, инженеров и конструкторов, создавших самый северный канал
в мире.
-
11 шлюз, одна из камер 10 шлюза они прорублены просто в скале. Причём 11 шлюз один из
наиболее глубоких на беломорском Балтийском канале. Когда вниз опускаешься на корабле и где-то там с трудом угадывается небо, ты понимаешь какой каласальный труд был выполнен людьми вручную.
-
Благодаря каналу судам больше не надо было обходить скандинавский полуостров по суровым
северным морям. Путь из Ленинграда в Архангельск сократился на 4тыс км. Канал должен был продемонстрировать всему миру силу и мощь социалистического строя.
-
В стране был объявлен курс на индустриализацию. Беломорканал планировали строить из
современных материалов с использованием новейших технологий, но жизнь внесла свои коррективы, особенно когда мудрый вождь сказал что
-
канал должен быть построен быстро и дешево, с применением только местных материалов, с
минимальным использованием цемента и железа, и в кратчайшие строки.
-
Вот тут товарищам проектировщикам пришлось серьёзно призадуматься
-
Суэцкий канал длиной 160 километров строили 10 лет. Он соединил моря, между которыми нет
перепада уровня воды, а значит не надо было строить шлюзы. Панамский канал длинной 80 км с двумя шлюзами строили 28 лет. Беломорска балтийский канал длинной 227 км был построен за год и 9 месяцев. Беломорска балтийский канал построен практически вручную в приполярье у порога арктического региона, где 9 месяцев в году холодно, а остальное время просто прохладно.
-
-
На канале 19 шлюзов. Беломорска балтийский канал устроился на соединение озер, которые
находятся на различных отметках.
-
Если идти по каналу с юга на север 7 шлюзов южного склона каналов поднимают корабль из
онежского озера на высоту 70 метров. Этот склон всего 12 км называет повенчанской лестницей по названию реки повенчанки, а затем по системе из 12 шлюзов корабль спускается 102 м к белому морю.
-
Наполнение шлюзов у нас самое оригинальное за счёт водохранилищ с самотёкам без каких либо
насосов. Для работы Беломор балтийского канала были созданы водохранилища с запасом воды, которой бы хватило для всего населения всей планеты на 7 лет. Вода это самый коварный враг любого гидростроителя если она найдёт где-то лазейку, то будь те уверены что дальше она свою дорогу найдёт
-
Чтобы сдерживать такие колоссальные объёмы воды и регулировать её уровень на канале были
построены 15 плотин и 49 дамб. В большом объёме у строителей был здесь только песок и торф. Cам по себе песок и торф воду пропускают хорошо, но если из них сделать так сказать слоённый пирог(слой песку, слой торфу потом опять песку), то такая дамба воду держит, вот до сих пор они стоят и держат воду, хотя уже прошло более 7о лет.
-
Самая знаменитая плотина на канале – шаваньская. Её спроектировал инженер Константин Зубрик.
В течение полутора лет после ареста он не знал не причин своего заточения, не приговора ни срока. Ему забыли сообщить. По требованию мквд он создал единственную в мире платину из дерева. Вообще считается, что дерево служит 15 лет всего, а фактически 75 лет плотина работает и, пожалуй, ещё поработает.
-
Как известно дерево быстро гнетётся, легко колется и ломается, но оказывается если давление
направить на сжатие, то дерево достаточно прочный материал, а если постоянно орошать его водой оно становится прочнее стали. Были люди, которые выбирали лес, который шёл для строительства шлюзов.
-
Когда строителям предложили вместо железных ворот делать деревянные надо было придумать
какую-то защиту что бы эти ворота под напором воды не рухнули.
-
Был проведён открытый конкурс для всех заключённых при Беломор канала на конкурс были
поданы сотни заявок. Нигде в Советском союзе на подобные гидра технические сооружения не проектировали аварийные затворы.. Какой-то крестьянин придумал плитень, который опускался и поднимался силами 30 человек. Эти аварийные затворы должны были работать по самотёчному принципу, т е никаких доп. механизмов по их поднятию не должно было быть, вроде не выполнимая задача, но что, то придумали .
-
Ни раз бывало, так что корабли врезались в ворота и сносили их, бывало, так что и шлюзы ломал
ледокол.
-
Его запускали в канал, когда вокруг ещё лед, а сигнал навигации из Москвы уже поступил, но
аварийные затворы выручали канал.
-
И все-таки однажды канал был разрушен. В 41 году были взорваны шлюзы повенчанской лестницы,
был затоплен посёлок повинец, только таким методом смогли остановить неприятеля.
-
фины проскочили за беломорской балтийский канал на км 20,но Финляндии здорово повезло, так как
у неё был мудрый политик-руководитель Карл Гессенский Маннергейм. Он посчитал, что финские войска уже заняли достаточную территорию и ни что не угрожает границам финляндии.5 декабря 1941 года он дал приказ войскам остановится на захваченных рубежах, этот приказ дошёл до войск с опозданием и финны вернулись в совершенно разрушенные водой опустошенные посёлки северного водоканала.
-
Советская сторона сразу объявила, что это финны взорвали Беломор канал. Как канал строили
заключенные, так и восстанавливали его тоже люди не свободные.
-
Смертность среди каналоармейцев была очень высока и иногда достигала 700 человек в сутки.
Всего от лишений и тяжелого труда на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам). На комбинате был организован особый лагерь для несовершеннолетних узников – Первая детская трудовая колония Беломора Балтийского Комбината НКВД,.
-
Именно тогда некоторые части канала начали заменять на бетонные.
-
реконструкция канала шла очень медленно и продолжается до сих пор. Вся механизация бело мор
канала сошла до минимума. Этот ворот 4 мужика впрягаются и ходят по кругу толкая этот ворот и ворота открываются, а так как после войны с мужиками стала напряжёнка то стали туда женщин запрягать.
-
И женщины по двое человек на каждой ручке открывали и закрывали ворота. Все работы
проводились под открытым небом.
-
В камере 11 шлюза единственная схоронилась деревянная плотина, неподалёку отсюда
шаваньская платина, единственное оставшееся сооружение Беломор канала. Несмотря на то, что переоборудование канала планируется произвести до конца. Сейчас всё чаще задумываются о том, что бы эти конструкции сохранить и создать здесь музей под открытым небом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.