Содержание
-
Методические рекомендации к уроку географии в 6 классепо теме: «Река. Части реки.»
Ростовская область
Азовский район
МОУ Каяльская СОШ
Учитель географии Жуковская С.А.
-
Цель урока:
- Сформировать представление о реке, ее частях.
- Научиться измерять длину реки по географической карте.
- Характеризовать реку по карте.
-
Задачи урока
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Систематизировать знания, полученные ранее;
- Воспитывать понятие целостности мира; бережного отношения к природе.
-
Формы урока
- Проектная деятельность.
- Игровая деятельность
-
Загадки к уроку
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. - Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. - Между гор, между дол
Бежит белый конь.
- Течет, течет – не вытечет,
-
Тема урока: «РЕКА»
О, Волга!.. Колыбель моя,
Любил ли кто тебя, как я?
(Некрасов Н.А.)
Нева всю ночь рвалася к морю…
И спорить стало ей невмочь…
… Но силой ветра от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова.
(А.С. Пушкин)
-
Части реки…
- озеро
- исток
- море
- горы
- приток
- море
- устье
- болото
-
Части реки
- Исток – начало реки, место, с которого появляется постоянное течение воды в русле.
- Устье – место впадения потока (реки, ручья) в другую реку, море, озеро, водохранилище.
- Русло – самая низкая часть речной долины, по которой происходит сток воды.
- Приток – водоток, впадающий в другой, по отношению к другому
-
Как различать притоки?
-
Описание реки по плану
- Главная река
- Исток главной реки, устье главной реки.
- Левые и правые притоки.
- Притоки I, II, и т.д. притоков.
-
Как измерить длину реки?
- Наложить нитку на изгибы реки.
- Совместить отрезок нитки с линейкой.
- Получившееся расстояние в сантиметрах умножить на именованный масштаб.
-
Загадки
1. Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога. (Яна)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
3. Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена – Луна) -
Крупнейшие реки мира
-
Какая река длиннее?
-
Успехов!