Содержание
-
Урок географии для 6 класса. Реки.
-
Отгадай загадку
« Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит.»
« Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит».
-
Р е к и.
Цели урока:
-СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О РЕКЕ,
-ЧАСТЯХРЕКИ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,
-ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ,
-ПОЗНАКОМИТЬ С КРУПНЕЙШИМИ РЕКАМИ РОССИИ.
-
ЧТО ТАКОЕ РЕКА?
-
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТНАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ57ºС.Ш.33ºВ.Д.
ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО ОТСЮДА
ИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО РОДНИКА
ВЫБЕГАЕТ ГОЛУБОЕ ЧУДО-
РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ РЕКА.
-
ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ.
-
«… — семь тысяч рек
Она со всех концов собрала —
Больших и малых — до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной»
А. Твардовский
(поэма «За далью даль»)
-
СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ И ПОЛНОВОДНЕЕ.
-
УСТЬЕ РЕКИ.
Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море?
Определите по карте.
Куда впадают реки: Волга, Лена?
При впадении в моря эти реки образуют дельту.
-
Устье реки.
Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь и Енисей?
При впадении в моря эти реки образуют губу или эстуарий.
-
РЕЧНАЯ СИСТЕМА.
-
Проверим себя.
- Русло реки-1
- Речная долина-2
- Исток-3
- Устье-4
- Речная система-5
- Бассейн реки-6
- Водораздел-7
- Дельта-8
-
Занимательная география.
Отгадай реку:
Я- сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени-
Стану спутником Земли.
-
Реки Сибири.
Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой
Но если «л» на «н»
сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
-
Подписать названия рек на контурной карте.
- Обь
- Енисей
- Лена
- Амур
- Дон
- Днепр
-
Домашнее задание
Прочитать §30 (пункты 1,2);
Выучить все определения;
На к/к обозначить бассейн реки Волга,
притоки Волги: реки Ока, Кама.
Для тех, кто за урок получил «5»-
Приготовить стихотворение о реках, дополнительное сообщение о водопадах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.