Содержание
-
Внутренние воды суши
Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна
-
Цели и задачи урока
Цели: сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.Задачи:научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала
-
Ребята, каков характер течения этих рек?
- Терек воет дик и злобен меж утесистых громад, буре плачь его подобен, слезы брызгами летят. (М.Ю. Лермонтов)
- О, Волга!..колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?( Некрасов)
- Нева всю ночь рвалася к морю… и спорить стало ей невмочь… Но силой ветра от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива, и затопляла острова. (А.С. Пушкин.)
-
Каждая река имеет исток, устье, русло, речную долину, пойму, притоки
-
На схему внимательно ты посмотри и части реки поскорей назови.1.Что сформировала себе река за многие годы своего существования?2. Что у реки постоянно занято водой?3.Что затопляет река во время половодья?
-
Дайте определение терминов: устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта.Угадай реку. Я сибирская река, широка и глубока. Букву « е» на «у» смени- стану спутником земли Ты меня, наверно, знаешь, я сказки Пушкина герой. Но если «я» на «н» сменяешь, сибирской стану я рекой.
-
Географический диктант
1.– речная долина –102.—речная система –9.3.– русло реки -- -84.– пойма реки-- -7.5. – эстуарий --- -66.– исток реки -- -5.7. – устье реки -- -4.8. – дельта реки ------3.9.-бассейн реки-----2.10.-водораздел-------1.
-
Показать реки на карте
Реки:
- Енисей.
- Юкон.
- Ангара.
- Волга.
- Янцзы.
- Хуанхэ.
- Амазонка.
- Нил.
- Лена.
-
План описания реки
1. Главная река, ее название, рельеф местности, по которой река протекает2.Исток и устье главной реки.3.Левые и правые притоки,4. Использование реки человеком.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.