Содержание
-
Чёрная металлургия
«Век девятнадцатый железный,Воистину железный век,Тобою в мрак ночной, беззвездныйБеспечный брошен человек.»
А. Блок.
-
Цели урока
- ознакомиться с составом и значением металлургической отрасли,
- химизмом металлургического производства,
- районами размещения отрасли,
- влиянием различных видов загрязнений на окружающую среду и здоровье человека.
-
Чёрная металлургия
-
-
Производство стали в России, млн.т.
-
Производство черных металлов металлургическими базами
-
Химические реакции, протекающие в доменной печи
- Топливо, восстановители.
- C+O2 =CO2
- С+CO2 =2CO – главный восстановитель руды.
- Восстановление железной руды.
- 3Fe2O3 + CO =2Fe3O4 + CO2
- Fe3O4 +CO =3FeO + CO2
- FeO + CO =Fe + CO2
- Образование шлака
- СаСO3 = CaO + CO2
- флюсы
- СaO + SiO2 = CaSiO3 -шлак
- Топливо, восстановители.
-
-
Доменная печь
-
Устройство доменной печи
-
Кислородный конвертор
-
Конвертор
-
Разливка стали
-
Мартеновский цех
-
Мартеновская печь
-
Химические реакции, протекающие при производстве стали
- Окисление примесей.
- 2С + O2 =2CO S + O2 = SO2
- Si + O2 = SiO2 2Fe + O2 =2FeO
- 2Mn + O2 = 2MnO 4P + 5O2 = 2P2O5
- Окисление примесей кислородом оксида железа.
- С + FeO = Fe + CO2 Mn + FeO = Fe + MnO
- Si + 2 FeO = Fe + SiO2 2P + 5FeO = 5Fe + P2O5
- Образование шлака.
- CaO + SiO2 = CaSiO3
- 3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2
- Окисление примесей.
-
Технико-экономические показатели работы крупных промышленных предприятий
-
Общий вид металлургического комбината
-
Выбросы вредных веществ в расчёте на 1 т чугуна
-
Химические реакции, происходящие при взаимодействии вредных выбросов с компонентами окружающей среды
-
-
Анкета
- Считаете ли вы проведение интегрированных уроков необходимым? (да, нет)
- Считаете ли вы подготовку к таким урокам трудоемкой? (да, нет)
- Понравилось ли вам проведение изучения данной темы в виде ролевой игры? (да, нет)
- Испытывали ли вы трудности при подборе дополнительной информации? (да, нет)
- Удалось ли вам найти контакт и взаимопонимание в ходе деловой встречи? (да, нет)
- Считаете ли вы такую форму проведения урока утомительной? (да, нет)
- Сыграл ли данный урок положительную роль в выборе сдачи экзамена по данным предметам и выборе профессии? (да, нет)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.