Содержание
-
Систематизация и обобщение знаний на примере изучения темы «Европа»(7 класс)
Королева Наталия Юрьевна методическая лаборатория географии МИОО
-
Введение
Содержание и методы традиционного школьного обучения ориентированы по преимуществу на развитие аналитического мышления учащихся. Однако для понимания окружающего мира необходимо овладеть не только умением анализировать*, но и умением интегрировать полученные знания в целостную картину.
Школьная география, отражающая взаимосвязи разнородного, многоуровневого пространства Земли, обладает уникальными возможностями для развития у учащихся аналитических и синтетических видов мышления.
При переходе к обучению поинтегрированным курсам «землеведение», «страноведение», «география России», перед учителем встала непростая задача - выстроить изучение геопространства во взаимосвязи природы и общества. А это значит интегрировать учебный материал по физической, экономической, социальной, политической, культурной географии и другим областям знаний.
*Анализ - процесс расчленения целого на части.
-
При отборе и построении учебного материала необходимо:
- отталкиваясь от задачи развития целостного представления о мире, выстроить наиболее существенные знания по теме таким образом, чтобы они «встраивались» в личную картину мира учащегося;
- заранее спроектировать то ядро знаний, которое станет базой для обобщения изученного материала;
- выстроить остов учебного материала таким образом, чтобы можно было выявить: основные связи между понятиями, закономерности, смыслы и значения изучаемого;
- продумать стратегию учебной деятельности при изучении темы, спланировать ее оптимальные виды и формы.
-
Целостная система универсальных знаний
-
Целостная система универсальных знаний
Целостная картина мираиМИРОВОЗЗРЕНИЕ
-
Изучение Европы
-
Необходимые условия развития у учащегося целостнойкартины мира:
-
В. В. Давыдов
-
Евразия
-
ЕВРАЗИЯ
Евразия – материк, на котором мы живем. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы.
В чем состоит это разнообразие, какими причинами оно определяется и как сказываются природные различия на жизни и хозяйственной деятельности населения и, наоборот, как хозяйственная деятельность населения влияет на состояние природы? На все эти вопросы вы сможете ответить, изучив тему «Евразия»
-
Евразия
-
НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ
… В Евразии живет около ¾ населения земного шара … давность заселения … Политическая карта была необыкновенно пестрой. Поэтому и сейчас в зарубежной Европе много малых и больших государств. У народов этих стран много общих интересов, на протяжении веков они обменивались между собой материальными и духовными ценностями. Эти страны и в настоящее время тесно сотрудничают между собой.
По каким признакам можно группировать страны Евразии?
-
Евразия
-
«Проверь себя!»
- Сравните рельеф Евразии с рельефом других материков …
- В чем особенности климата Евразии?...
- Почему на территории Евразии природные зоны сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток?
- По карте «Плотность населения и народы» определите особенности распределения населения Евразии и объясните их.
-
Евразия
Комплексные учебники по географии
Под ред. О.А. Климановой
ЕвропаВведение9 §§ о регионах и страны2 §§ о РоссииВыводы по теме
АзияВведение7 §§ о регионах и страныВыводы по теме
-
Европа
-
Тема 4. Европа
Европа – относительно маленькая часть света. Она густо населена и хорошо освоена человеком с давних времен. Большинство населения европейских стран живет в городах.
В Европе полностью располагается территория более 40 государств. Европейские страны хотят сообща решать политические и экономические вопросы. Стремление к «единой Европе без границ» начало воплощаться в жизнь после создания Европейского Союза. В 2007 г. В него входили 27 стран. Вы наверняка знаете о единой валюте стран Европейского союза – евро, слышали о Европейском парламенте, может быть вам даже приходилось путешествовать по Европе, имея единую визу (Шенгенскую). Цель Европейского союза – устранение всех препятствий на пути свободного передвижения по Европе товаров, услуг, людей, капиталов, а также повышение конкурентоспособности европейской продукции.
По особенностям географического положения, природы, населения и хозяйства Европу часто разделяют на Северную, Южную, Среднюю и Восточную.
Большинство стран Европы имеет развитую промышленность. Здесь производят самолеты, автомобили, электронные приборы. Крупнейшие города этой части света соединены автострадами – первоклассными автомобильными магистралями и железными дорогами, по которым курсируют высокоскоростные экспрессы. Европа – один из финансовых и торговых центров мира. В экономике многих европейских стран важную роль играет туризм.
-
Как «работать» с введением?
-
Чему должен научить себя семиклассникпри изучении Европы?
-
Европа
-
Различные видыдеятельности по обобщению знаний
- выявление опорных слов
- создание синквейна
- создание резюме
- создание герба
- познавательная
- оценочная
- качество жизни
- «индустриальное» благополучие
- cтремление к социальной справедливости
- колыбель Западной цивилизации
-
-
Кто определяет политику? (флаги государств)
-
Что делает Швейцарию целостной?
-
-
Страны мира (малая энциклопедия)
Понятия, выражающие образ страны
География в школе 7/2007
-
Изучение комплексного объекта
Создание целостного представления
-
Значение Европы для всего человечества
-
-
«Мозг хорошо устроенный, стоит больше,чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтель)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.