Презентация на тему "Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии" 6 класс

Презентация: Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по географии, которая будет полезна как ученикам, так и их педагогам. Дело в том, что данная работа есть ни что иное, как методическое пособие по проведению занятий, посвященных гидросфере нашей планеты, рассчитанных на пять часов учебного времени.

Краткое содержание

  • Задачи проекта
  • Программа проекта
  • Ожидаемый результат
  • Ход урока
  • Состав гидросферы
  • Мировой круговорот воды
  • Значение воды
  • Мировой океан Воды Океана
  • План урока
  • Части Мирового океана
  • Реки – артерии Земли
  • Озера, подземные воды, ледники

Содержание

  • Презентация: Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии
    Слайд 1

    Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии

    Учитель географии МОУ «Петлинская ООШ» Морозова О.В. 2010-2011 учебный год

  • Слайд 2

    География представляет собой связующее звено между естественными и общественными науками.

    Как учебная дисциплина география обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств личности и экологического мировоззрения.

    Цель проекта - формирование экологического мировоззрения, экологических знаний у учащихся на уроках географии, вовлечение их в природоохранную деятельность, познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека.

    Отличительные особенности- проект строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

  • Слайд 3

    Задачи проекта:

    • Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии, привитие интереса у учащихся к проблемам окружающей среды.
    • Формирование экологического мышления.
    • Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.
    • Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.
    • Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны.
    • Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам.
    • Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.
    • Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.
  • Слайд 4
    • Данный проект рассчитан на 5 ч
    • Участники данного проекта:учащиеся 6 класса
    • Сроки проведения:3 четверть 2010-2011 учебного года

    Основной планируемый результат реализации проекта – свободная творческая личность учащегося, осознающего ответственность по отношению к среде своего обитания, обладающего знаниями экологических законов, соблюдающего нравственные и правовые принципы природопользования, ведущего активную природоохранительную деятельность - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

  • Слайд 5

    Программа проекта

    Тема урока: Состав и строение гидросферы

    Цели урока:

    • сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав; • сформировать представление о мировом круговороте воды;

    • раскрыть значение воды в природе и жизни людей. Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы. Способы действий учащихся: выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды. Ценностный компонент урока: выявлять универсальную ценность воды на планете Земля; раскрыть значимость гидросферы; ориентировать учащихся на необходимость охраны гидросферы. Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями. Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 6

    Ход урока

    Проверка домашнего задания

    Вход в урок – тема, цель, задачи урока

    Изучение нового материала

    а) Понятие «Гидросфера», состояние гидросферы

    Гидросфера – это водная оболочка Земли

  • Слайд 7

    Вода покрывает более 71% поверхности Земли.Поэтому иногда говорят, что нашу планету правильнее было бы назвать не Землей, а Океаном!

    Наличие воды – космическая особенность нашей планеты

  • Слайд 8

    Состав гидросферы

    • Мировой океан
    • Воды суши
    • 4 океана
    • Моря и их части
    • Поверхностные воды
    • Подземные воды
    • Реки
    • Озера
    • Болота
    • Ледники

    б) Состав гидросферы

  • Слайд 9

    в) Мировой круговорот воды

    Движение воды под воздействием солнечной энергии и силы тяжести называется круговоротом воды в природе

  • Слайд 10

    г) Значение воды. Влияние человека на водные ресурсыЗаполнение таблицы:

    Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы. (Приложение 1).

    4. Закрепление изученного материала

    5. Итог урока

    6. Домашнее задание: Изучить: параграф. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды

  • Слайд 11

    Тема урока: Мировой океан Воды Океана

    Цели урока: • сформировать представление о Мировом океане и его составных частях; • раскрыть особенности строения дна Океана; • раскрыть значение Мирового океана.

    • раскрыть, чем обусловлено движение воды в Океане; • сформировать представление о видах течений Мирового океана; • установить причинно-следственные связи между процессами, возникающими в литосфере, и образованием волн; • раскрыть, какие опасности таит Океан.

    Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.

    Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Мировой океан. Моря. Заливы. Проливы. Острова. Архипелаги. Полуострова. Рельеф дна Океана. Свойства воды в Океане. Айсберг. Волны. Цунами. Океанические течения. Приливы и отливы.

    Способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; составлять диаграмму «Площади океанов», работа с картой «Схема океанических течений»

    Ценностный компонент урока: раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; показать значение Мирового океана для жизни на Земле.

    Работа с учебником: сочетание текста учебника и карт; выделение определения понятия; нахождение по тексту необходимых данных; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; сочетание работы текста учебника и тренажера.

    Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 12

    Ход урока

    Проверка домашнего задания (ученики зачитывают свои работы Описание «путешествия капельки»)

    Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа

    Изучение нового материала

    1) Океаны и их границы (заполнение схемы «Площади поверхности океанов» (на доске)

    • Мировой океан 361,1 млн.кв.км.
    • Тихий 178,62 млн.кв.км
    • Атлантический 91,56 млн.кв.км
    • Индийский 76,17 млн.кв.км.
    • Северный Ледовитый 14,75 млн.кв.км.

    2) схема частей Мирового океана, раскрытие понятий «море», «залив», «пролив»

  • Слайд 13

    Части Мирового океана

    • Проливы
    • Заливы
    • Моря

    Полуострова

    • окраинные
    • внутренние

    Архипелаги

    Острова

    • материковые
    • вулканические
    • коралловые

    3) Знакомство с айсбергами. Изучение движения воды в Океане. Океанические течения

    4) Нанесение выделенных объектов на к/к

    4. Обобщение. Рефлексия

    5. Домашнее задание: Изучить: параграф. Описать опасности Океана.

  • Слайд 14

    Тема урока: Реки – артерии Земли

    Цели урока: • сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании реки, режиме реки; • раскрыть роль рек в жизни человека; • формировать умение описывать реки. Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды с изображением рек и их частей. Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Река. Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Источник питания реки. Режим реки — половодье, межень, паводок. Пороги и водопады. Способы действий учащихся: описывать реки по карте; характеризовать реки своей местности; характеризовать особенности речной системы; показывать реки по карте; знать наиболее крупные речные системы мира. Ценностный компонент урока: раскрыть значение рек в жизни человека; раскрыть необходимость охраны рек; понимать, что речная вода — важнейшая ценность на планете. Работа с учебником: работа с текстом, текстовой картой; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание реки по карте; работа с графиком

  • Слайд 15

    Ход урока

    Проверка домашнего задания

    Актуализация знаний (тест) (Приложение 2)

    Изучение нового материала.

    1) Понятие «река», речная долина. Работа с таблицей № 1 в парах.

    Таблица № 1

    2) Понятие «притоки». Речная система. Бассейн реки. Питание рек

    Рубрика «Шаг за шагом» (учащиеся по карте описывают реку)

  • Слайд 16

    3) Работа с таблицей №2

    Таблица №2

    4) Значение и роль рек:

    А) На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3. Для производства 1 т сахара расходуется 100м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3воды.

    Б) Вода рек - это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными дорогами в лесной зоне России 10 - 19 вв.

    В) Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

    5. Конкурс – «Веселая география» (Приложение 3)

    4. Домашнее задание: Изучить: параграф.к/к., отметить реки, которые встречаются в тексте параграфа

  • Слайд 17

    Тема урока: Озера, подземные воды, ледники

    Цели урока: • сформировать представление об озерах, их особенностях и видах; • сформировать представление о подземных водах и ледниках; • раскрыть роль озер, подземных вод и ледников как источников пресной воды на Земле и необходимость бережного отношения к водным ресурсам; • формировать умение описывать озера по карте. Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды озер. Понятийно-категориальный аппарат усвоения:Пресные, соленые, сточные, бессточные озера. Ледниковые и запрудные озера. Водохранилища. Подземные воды. Водопроницаемые и водоупорные породы. Ледники. Способы действий учащихся: описывать озера по типовому плану; характеризовать и показывать озера и ледники по карте; знать наиболее крупные озера мира. Ценностный компонент урока: раскрыть значение озер, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; показать необходимость их охраны; раскрыть роль озера Байкал как всемирного природного наследия. Работа с учебником: работа с текстом и иллюстрациями учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание озера по карте. Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 18

    Ход урока

    Мотивация и целеполагание

    Актуализация знаний (кроссворд Приложение 4).

    Изучение нового материала

    1) Понятие «озеро», существенные признаки. Характеристика по свойствам воды и происхождению котловин. Отличия озера от пруда и водохранилища

    2) Рубрика «Шаг за шагом» (описание озера Байкал)

    3) Подземные воды, их виды. Роль минеральных вод в лечении людей

    4) Ледники, условия их образования

    4. Закрепление знаний. Игра домино (Приложение 5)

    5. Домашнее задание: повторение изученного, сочинение «Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»

  • Слайд 19

    Урок на тему: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гидросфера»

    Цели и задачи:

    · Закрепление на уроке само содержание понятия:

    - «Гидросфера», как оболочки земли, её характерных черт, обобщение знаний по отдельным пунктам этой темы.

    · Систематизировать знания и умения, которые были получены на предыдущих уроках.

    · Узнать возможности, знания учащихся, активировать мышление и логику.

    Оборудование: карта полушарий, атласы

    Методы: урок- игра

  • Слайд 20

    Ход урока

    1. Подготовительный этап.

    Класс заранее делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее теме.

    2. Проведение игры (Приложение 6)

    1-ый конкурс – Разминка

    2-ой конкурс – Знатоков

    3-ий конкурс – Картографов

    4-ый конкурс – Гидрологов

    3. Подведение итогов

    4. Оценка работы команд и активности каждого учащегося

    5. Конкурс сочинений«Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»

    6. Вручение призов

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке