Содержание
-
Технологическая карта современного урока
Подготовила Шадрунова Е.А., учитель географии ГБОУ Лицей № 504
-
Одной из важных и удобных форм организации работы на уроках служат технологические карты. Цель технологической карты: Организовать деятельность ученика на уроке для самостоятельного получения знаний и для проверки усвоенных знаний. Необходимо: спланировать время учащихся, разбив урок на этапы с разными видами деятельности предоставить шкалу для оценивания. Преимущества технологической карты: создает стимул для работы на уроке, организует и предполагает конечный результат позволяет сочетать старые формы работы с новыми (ИКТ, атласы, различные источники информации) дает возможность получить несколько оценок за урок Технологическую карту желательно создавать на каждую тему, хотя бы на отдельные уроки темы. Это могут делать: учитель или ученики самостоятельно по образцу. В технологическую карту могут быть включены разные графы (исходя из темы урока) и разный объем заданий. Это зависит от уровня класса, его подготовки и организации
-
Технологическая карта к урокам географии в 8-м классе.
Предмет География Класс 8 Тема урока "Богатство внутренних вод России" (3 часа) Тип урока комбинированный Цель урока: 1) научить давать описание реки и ее хозяйственную характеристику ; 2) научить высчитывать падение и уклон рек; 3) показать значение озер, подземных вод и ледников; 4) объяснить явление вечной мерзлоты и сформировать о нем представление; 5) показать значение водных ресурсов России.
-
Задачи урока Образовательные: формировать знания о водных ресурсах нашей; развивать умения объяснять существенные признаки понятия «реки»; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы; Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные:воспитание любви и бережного отношения к водным ресурсам России и планеты Земля, воспитание культуры общения.
-
Планируемые результаты Предметные: Сформировать понятие «водные ресурсы России». Показать их структуру представить как составную часть Гидросферы Земли. Личностные: осознание ценности водных ресурсов России (самые-самые… и т.д.) Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Основные понятия: Все термины и понятия по теме (водные ресурсы, река и ее составные части, бассейн реки, уклон и др., Межпредметные связи: Биология, геология, экология, химия, информатика Ресурсы урока: Для учителя и учащихся учебник: Алексеев А.И. «География России» 8 кл., Дрофа,2001г., атлас «Природа России» 8 класс, тетрадь, ПК, проектор, презентация Формы урока: Фронтальная, групповая. Технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
-
-
-
-
-
-
Примеры проблемных задач и вопросов
1.Какие изменения произойдут с рекой Волгой и другими реками Восточно -Европейской равнины, если осушить озера Валдайской возвышенности? 2.Большинство рек Азиатской части России несут свои воды в Северный Ледовитый океан. Большую часть года они покрыты льдом, поэтому их использование ограничено. Но были проекты, которые предлагали варианты изменения направления их русла и течения. Возможно ли это? Каковы последствия такого вмешательства в жизнь рек? 3.Чем объяснить уменьшение продуктивности рек при сооружении водохранилищ и строительства ГЭС? Аргументируйте свой ответ. 4.Как изменится микроклимат отдельных районов России, если растают горные ледники? Объясните это на примере конкретной территории. 5.Известно,то в районе Москвы расположен обширный артезианский бассейн. Какую роль он выполняет для жителей самого крупного города России? Может ли закончится вода в бассейне? Предложите варианты решения возможной проблемы?
-
-
-
Итог Технологическая карта может быть использована в любом классе. Главное – это подборка таких форм работы и заданий, которые помогли бы учащимся заработать необходимые баллы и, следовательно, оценки. Технологическая карта удобна, понятна и продуктивна. Позволяет применять разноуровневые задания и использовать дифференцированный подход к каждому ученику на уроке. При таком планировании урока не может не быть результатов! Постоянное применение такой формы организации учебного процесса мобилизует учащихся на уроке, приучает к самостоятельности, ответственности, расширяет кругозор и способствует формированию самосознания, вырабатывает определенную систему ценностей урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.