Содержание
-
«Формирование У.У.Д. на уроках географии.»
Дементьева Н.В. – учитель географии КСОШ № 1.
-
"Знания в собственном смысле слова сообщить не возможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности". А. Дистерверг.
-
ФГОС второго поколения: -личностно - ориентированный -системно - деятельностный подход УУД в широком смысле – умение учиться, т.е. способность к саморазвитию, самосовершенствованию, путем активного присвоения нового социального опыта.
-
Источники географических знаний:
Карта географическая Учебник Таблицы Диаграммы Географические приборы…
-
Универсальные учебные действия:
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Умение давать определение понятиям
Понятия – основа теоретических знаний, логическая операция, выделяющая существенные признаки, отличающие понятия друг от друга
-
Умение классифицировать
Выделяем общие признаки Развиваем способность к комбинаторике (Н-р: Объ, Байкал, Алтай, Конго, Титикака, Лимпопо, Онежское, Анды…)
-
Умение сравнивать
К.Д. Ушинский «…сравнение есть основа всякого понимания и мышления. Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение». Сравнение может быть по одному и по нескольким признакам. (Н-р: Кавказские и Уральские горы.)
-
Умение моделировать
В географии применяется при изучении: закономерностей размещения географических явлений и процессов, территориальных связей и взаимодействий, оптимального развития геосистем различного ранга… ( Н-р: Где лучше построить молочный комбинат?)
-
Умение наблюдать
Наблюдения за объектами гидросферы За погодой За растительным и животным миром для определения качества окружающей среды За изменением почвенного покрова… (Н-р: Вести наблюдения за погодой в течение 10 дней.)
-
Умение экспериментировать
Эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения (Н-р: Влияние морозного выветривания на горные породы и строительные материалы…)
-
Умения делать выводы и умозаключения
Форма мышления, посредством, которой на основе имеющихся знаний и опыта выводится новое знание. (Н-р: Какие острова есть или могут быть коралловые ?)
-
Умение устанавливать причинно – следственные связи
Это умение позволяет не только объяснять процессы явления происходящие в природе и обществе, но и прогнозировать будущее. (Н-р: Почему образуются осадки? С чем связан демографический взрыв? Как влияет оледенение на природу Земли?)
-
Универсальные учебные действия:
Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью, посредствам постановки целей, планирования и контроля
-
Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование… Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать, понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.