Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе Учитель: Задесенец Татьяна Сергеевна МОБУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района»
-
Универсальные учебные действия (УУД)– это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию
-
-
-
-
Функции УУД
1. Самостоятельно осуществлять такое действие как учение. 2. Ставить учебные цели. 3. Контролировать и оценивать процесс и результаты действительности. 4. Создание условий для гармоничного развития личности.
-
Классификация УУД
1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные
-
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
-
-
Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
-
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
-
-
-
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
-
-
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
-
-
-
-
-
-
Мною проводились исследования по оцениванию универсальных учебных действий (УУД) в первых классах. Контрольно-измерительные материалы отличались от традиционных тем, что они нацелены не на традиционную проверку усвоения детьми знаний и навыков, входящих в содержание учебной программы, а на выявление общепредметных (универсальных) учебных действий.
-
Анализ результатов выполнения заданий учащихся показал, что наибольшие затруднения учащиеся испытывали: при выполнении заданий, где нужно было оценивать поступки детей в приведенных ситуациях выявлять элементарные коммуникативные умения при установлении контактов в работе в парах, при выполнении заданий на пространственную ориентацию на листе бумаги.
-
-
Опыт работы показал, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. На ступени начального общего образования предмет изобразительного искусства является одним из основных в развитии у обучающихся познавательных универсальных действий. В процессе обучения у школьников формируются учебные действия: планирование последовательности шагов при решении задач; различия способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели.
-
Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.
-
Список литературы 1. Изобразительное искусство. Учебно-методическая комплексная документация- М.:Агар, 2009. 2. Изобразительное искусство.1-4 классы -М.:Просвещение,2010. 3. Сборник нормативных документов. Искусство/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд.,-М.:Дрофа,2008. 4. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. /под ред.С.С.Татарченковой. С-Пб.: КАРО, 2008 5. Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М.: Просвещение,2011
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.