Содержание
-
Формы и методы современного урока географии
-
«Урок – клеточка педагогического процесса.В нем, как солнце в капле воды, отражаютсявсе его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». М. Н. Скаткин.
-
Характер современного урока
1. Состав содержания, которое выносится на урок - это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания. 2. Выбор средств обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке. 3. Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом. 4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик. 5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.
-
Главные показатели хорошего урока:
-
Классификационные признаки группировки методов:
источник знаний; характер познавательной деятельности ученика; руководящая роль учителя; степень активности ученика; возможность стимулирования и самостимулированияучебной деятельности школьника; условия контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
-
Метод как способ учебной работы:
догматический - приобретение знаний в готовом виде; эвристический - усвоение знаний и умений путём рассуждении, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе (задании); исследовательский - добывание знаний и умений путём проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путём самостоятельного нахождения исходных данных и прогнозирования результатов работы.
-
Классификация методов Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Методы проблемного обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования и мотивации: Методы контроля и самоконтроля: Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся: 8. Методы программированного обучения
-
Формы урока
Традиционный Комбинированный Нетрадиционный
-
Нетрадиционные формы урока
-
-
Необходимо помнить что:
- Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; - Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, строгое соблюдение педагогического такта; - Учебная деятельность на уроке должна быть управляемой - большую часть урока активно работают сами учащиеся; - Здоровьесбережение в организации урока не менее важно, чем его результат;
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.