Презентация на тему "Структура урока по физической культуре по ФГОС."

Презентация: Структура урока по физической культуре по ФГОС.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Структура урока по физической культуре по ФГОС." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура урока по физической культуре по ФГОС.
    Слайд 1

    Структура урока физической культуры по ФГОС.

    “Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский Выполнила учитель физической культуры МБОУ «СОШ №14» г.Ангарска Бохач В.В

  • Слайд 2

    Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования

  • Слайд 3

    Отличие стандартов

  • Слайд 4

    Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

  • Слайд 5

    В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:   - личностным   - метапредметным   - предметным

  • Слайд 6

    В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Слайд 7

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

    Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

  • Слайд 8

    Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

    анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

  • Слайд 9

    Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

  • Слайд 10

    Принципы педагогической техники на уроках:

    свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)

  • Слайд 11

    Основные типы уроков.

    Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 12

    Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

    формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

  • Слайд 13

    Методы и формы современного урока:

    метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии (интеграция); портфолио.

  • Слайд 14

    Без применения ИКТ не может быть современного урока.

    Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

  • Слайд 15

    Возможности ИКТ:

    создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

  • Слайд 16

    Алгоритм проектирования урока с учётом требований ФГОС

  • Слайд 17

    Шаг 1.

    1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока. 2.Определить место темы в учебном курсе. 3. Оценить урок ретроспективно (определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок). 4. Оценить урок через призму перспективы своей деятельности (обозначить ту часть учебного материала, которая будет использоваться в дальнейшем).

  • Слайд 18

    Шаг 2.

    Определить тип урока, поскольку от этого будет зависеть его (урока) целевое значение

  • Слайд 19

    Шаг 3.

    Учитывая особенности типа урока, определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока.

  • Слайд 20

    Шаг 4.

    Произвести отбор содержания учебного материала. Подобрать учебные задания, целью которых является: -узнавание нового материала; -воспроизведение; -применение знаний в новой ситуации; -применение знаний в незнакомой ситуации; -творческий подход к знаниям

  • Слайд 21

    2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». 3. Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

  • Слайд 22

    Шаг 5.

    Определить технологии обучения, которые будут использоваться учителем. Эти технологии, согласно требованиям ФГОС, должны носить деятельностный характер.

  • Слайд 23

    Шаг 6.

    Обозначить те основные умения, над которыми необходимо работать на конкретном уроке.

  • Слайд 24

    Шаг 7.

    Определить способ оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хода урока и результатов собственной деятельности. Для этого необходимо определить: что контролировать как контролировать как использовать результаты контроля

  • Слайд 25

    Шаг 8

    Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, демонстрирующих их личностные приращения как результат урока.

  • Слайд 26

    Шаг 9

    Подготовить оборудование для урока. Составить план урока.

  • Слайд 27

    “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.С.И. Гессен.

    Технологическая карта урока – что это? – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

  • Слайд 28

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

  • Слайд 29

    Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

  • Слайд 30

    Структура технологической карты включает:

    название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

  • Слайд 31

    Создание технологической карты позволяет учителю:

    осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

  • Слайд 32

    Преимущества технологической карты:

    использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

  • Слайд 33

    Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

    учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

  • Слайд 34

    Как же должна измениться деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС?

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

  • Слайд 37

    Современный урок – это:

    урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

  • Слайд 38

    Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке .

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание! Удачи Вам во всех начинаниях!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке