Содержание
-
Географические координаты
-
Цели урока
- Сформировать представление о параллелях и меридианах
- Познакомить учащихся с градусной сеткой
- Научить определять географические координаты точки
-
План урока
- Повторение темы «Масштаб»
- Беседа – формирование знаний о параллелях и меридианах
- Знакомство с градусной сеткой на картах и глобусе
- Формирование умения определять географические координаты
-
Давайте вспомним…
- Что такое масштаб и для чего он нужен?
- Какие виды записи масштаба вам известны?
- Как измерить расстояние на местности, имея топографическую карту?
- Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба?
- Как перевести численный масштаб в именованный?
- Как перевести именованный масштаб в численный?
-
Задания на проверку умений
- Выразите численный масштаб именованным:
- 1:250 000
- 1:1 000
- 1: 25 000
- Выразите именованный масштаб численным:
- В 1 см -100 км
- В 1 см – 25 км
- В 1 см – 500 м
- Какой масштаб мельче
- 1: 85 000
- 1: 8 500
- Выразите численный масштаб именованным:
-
Параллели и меридианы. Градусная сетка
Земля имеет форму шара.
-
Экватор
Экватор – линия, делящая поверхность земного шара на северное и южное полушария линии, параллельные экватору, называют параллелями.параллели направлены на запад и на восток. Самая длинная параллель – экватор, самая короткая проходит вблизи полюсов. Параллель - окружность.
-
Меридианы
Меридианы – линии, соединяющие северный и южный полюсы. Линии меридианов показывают направление «север-юг». Меридиан – полуокружность.
-
Градусная сетка - нанесенные на глобус или карту параллели и меридианы
-
Свойства линий градусной сетки
-
Мои географические исследования
-
Географическая широта
Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до точки, измеренное по меридиану, проходящему через данную точку.
-
Географическая долгота
Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до точки, измеренное по параллели, проходящей через данную точку.
-
Географические координаты
Географические координаты – географическая широта и географическая долгота.
-
-
-
Измерение расстояний с помощью градусной сетки
-
Практическая работа «определение координат по карте»
ЦЕЛЬ: РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ ПО ГЛОБУСУ И КАРТЕ.
-
Домашнее задание
- §3
- Тетрадь-тренажер с. 11
- Задание 5,6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.