Презентация на тему "Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»"

Презентация: Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем специально для проведения практической работы на тему: "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте". Ребятам предстоит приложить все свои умения, чтобы заработать хорошую оценку.

Краткое содержание

  • Задания на знание понятий
  • Задания на проверку усвоения закономерностей
  • Задания на проверку умений
  • Практическая работа
  • Тест
  • Определить расстояния в градусах и км

Содержание

  • Презентация: Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»
    Слайд 1

    Практическая работа«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте

    Цель урока:

    • Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.

    Пособия:

    • глобус, карты полушарий и физическая карта России
  • Слайд 2

    Задания на знание понятий

    • Какую условную линию называют экватором?
    • Чем отличается меридиан и параллель?
    • В чем сходство параллели и экватора?
    • Какой меридиан самый длинный?
    • Что называют географической широтой?
    • Что называют географической долготой?
    • Как определить. Сколько км в одном градусе по экватору? Меридиану?
    • Можно ли пройти вокруг земли. Двигаясь по меридиану все время на север?
  • Слайд 3

    Задания на проверку усвоения закономерностей

    Определите, какая точка расположена:

    а) дальше всех от экватора;

    б)ближе всех к экватору;

    в)самая северная;

    г)самая южная. 40° с.ш., 20° ю.ш., 10 ° с.ш., 50 °ю.ш.

    Какой меридиан является продолжением нулевого,

    20 ° в.д., 50 ° в.д

    Чтобы путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 20 ° с.ш или по 50 ° ю.ш.?

  • Слайд 4

    Задания на проверку умений

    Определите координаты г. Джомолунгма по карте полушарий.

    Определите координаты г. Якутска по карте россии.

    Найдите соответствие: географический объект-географические координаты:

    • 30 ° с.ш. 30 ° в.д. Каир
    • 69 ° ю.ш. 91 ° з.д. О.Петра 1
    • 56 ° с.ш.38 ° в.д. Москва
  • Слайд 5

    Практическая работа

    В 1

    В2

  • Слайд 6

    Тест

    1.Какую широту имеет северный полюс?

    А)90 ° с.ш. б) 0 ° с.ш.

    2. Нулевой меридиан проходит через:

    а)Париж б) Лондон,в)Берлин,г)Москву

    3. Может ли быть широта 95 °с.ш.?

    4. Может ли долгота быть 183 ° в.д.?

    5. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту?

    А)экватор, б)Южный полюс, в)Северный полюс , г)нулевой меридиан.

  • Слайд 7

    Определить расстояния в градусах и км

    Длина дуг параллелей

    1.Пользуясь данными таблицы, определить протяженность Австралии с запада на восток по 20 ° ю.ш. в градусах и километрах.

    2. Определить удаленность вашего города от нулевого меридиана и экватора

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    Обозначить на к/карте Москву, Мехико и Токио

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке