Содержание
-
Тема урока «Глобус — модель Земли».
Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 4 класс (9 – 10 лет)
-
Цели и ожидаемые результаты.
Цели и задачи:
- учить работать в группе, оценивать собственную работу на уроке и работу товарищей.- воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого.- развивать ум, волю и чувства.
В результате этого урока учащиеся смогут:
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,- уметь определять стороны света и находить материки и океаны на глобусе.
-
Блок – схема урока с указанием времени на каждый этап.
1.Организационный момент. - 2 мин.
2.Введение в тему урока. - 3 мин.
3.Работа над новым материалом. - 32 мин.
4.Итог урока. - 3 мин. 5.Домашнее задание. - 2 мин.
6. Рефлексия. - 3 мин.
-
Краткое описание деятельности учащихся на уроке.
Данный урок позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На уроке школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Урокбыл организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность сами рассказать, что они знают о глобусах. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.
-
Ссылка на интернет – ресурсы.
-
ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС?
Учитель. После открытия Аристотеля о шарообразности Земли, люди стали создавать ее модели глобусы. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?
Дети. Круглый.
Дети. Шарообразный, шар.
Учитель. Верно. Глобус(лат.) – шар. Прочитайте определение глобуса в учебнике на с. 42.
Дети. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
Учитель. Есть другое определение глобуса. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке.
-
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?
Учитель. При подготовке к уроку каждая группа искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу.
Дети 1 группы. Были “глобусы-моряки".
Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки" за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.
Дети 2 группы. Были “глобусы- щеголи",
Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями.На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
Дети 3 группы. Есть “глобус-космонавт". Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Дети 4 группы. Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.
-
Чайнворд "Глобус"
Впишите географические названия в клетки:
1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное).
2. Источник пресной воды.
3. Самый южный материк.
4. Материк, похожий на подошву.
5. Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной).
6. Материк Южного полушария.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.