Презентация на тему "Города Бурятии"

Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Города Бурятии" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Города Бурятии

  • Слайд 2

    Баргузинский район

    В парке-музее «Светлая Поляна». Максимиха Бухта Змеиная в Чивыркуйском заливе

  • Слайд 3

    Флаг Баргузинского района

    «Флаг Баргузинского района основан на гербе муниципального образования „Баргузинский район“ Республики Бурятия и представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти разновеликих вертикальных полос зелёного, белого, синего, белого, и зелёного цветов, с изображением золотого Соёмбо вверху синей полосы и бегущего обернувшегося золотого соболя поверх всех полос флага; Отношение ширины полос — 14:1:7:1:14. Отношение ширины флага к его длине 2:3». Бегущий золотой соболь в зелёном поле — символ природного богатства района, знаменитого Баргузинского соболя, который перепрыгивая через окаймлённый серебром чешуйчатый (остро волнистый) лазоревый столб, соединяет берега озера Байкал, на одном из которых находится Баргузинский район.

  • Слайд 4

    Баргузин (село)

    Герб Баргузинска Иркутского наместничества утвержден Высочайшим Указом Екатерины II 26 октября 1790 года. Описание герба: «Щит разделен на две части: в верхней герб Иркутский. В серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь. В нижней части белка с кедровой шишкой в лапках «в знак того, что в округе онаго города водятся летучие белки»[12]. В 1742 году проведена первая ревизская перепись. В 1783 году Баргузин получил статус уездного города, центра Баргузинского уезда Нерчинской области Иркутского наместничества. В 1790 году город обрёл свой герб. После создания в 1798 году Иркутской губернии в её состав, среди прочих 17 уездов, вошёл и Баргузинский уезд. В 1822 году Баргузин как уездный город был упразднён. В 1851 город причислен к образовавшейся Забайкальской области. В январе 1914 года в Верхнеудинске состоялся съёзд кооператоров Западного Забайкалья, на котором было создано Прибайкальское торгово-промышленное товарищество кооперативов «Прибайкалсоюз». После этого кооперативные общества потребителей «Экономия» возникли в Троицкосавске, Мысовске, Баргузине. [4]. В конце 1919 года в Баргузине был создан Центральный штаб партизанских войск Северо-Западного района. Ликвидирован в марте 1920 года [5]. По данным переписи населения 1923 года в Баргузине проживало 2203 человек. Перепись населения 1926 зарегистрировала в городе 2263 человека[6]. 5 сентября 1927 года Президиум ВЦИК РСФСР (протокол № 21, § 22) постановил переименовать город Баргузин в село[7][8]. Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР от 22 марта 1973 года село Баргузин преобразовано в рабочий посёлок. В 1990 году Баргузин включён в перечень исторических городов России. В 2004 году посёлок Баргузин был вновь преобразован в село.

  • Слайд 5

    Усть-Баргузин

    Основная часть населения занята в рыбной и лесной промышленности, а также в сфере туризма. В посёлке расположены лесхоз, рыбоконсервный комбинат (практически недействующий). Заготовка древесины и лов рыбы ведётся только частными лицами. В непосредственной близости, на правом берегу реки расположен Забайкальский национальный парк. Усть-Баргузинский консервный завод начинался с одного маленького здания, в котором проводились все процессы консервирования рыбы и изготовления жестяных банок. Все работы производились вручную. Банки штамповались кувалдой. На завода работало 20 человек, они выпускали одну тысячу банок в год. В 1926 году был установлен конный привод. В 1929 году была установлена силовая установка — двигатель в 12 лошадиных сил. В 1932 году был привезён паровой двигатель и приобретены новые станки. Завод значительно расширился[10]. В устье реки Баргузин Церковь Рождества Иоанна Предтечи

  • Слайд 6

    Максимиха (Бурятия)

    Село расположено на южном берегу Баргузинского залива озера Байкал в устье реки Максимиха. В одном километре от села располагается эколого-этнографический парк Светлая Поляна. В бухте Максимиха. Парк-музей "Светлая Поляна".

  • Слайд 7

    Баунтовский эвенкийский район

    Природа Баунтовской котловины

  • Слайд 8

    Багдарин

    Посёлок Багдарин находится в центральной части Баунтовского района, у подножия Белой горы и занимает территорию 10,5 км². Расстояние до ближайшей железнодорожной станции в городе Чита по грунтовой дороге составляет 332 км, до республиканского центра — города Улан-Удэ — 597 км. Баунтовский район, в котором расположен Багдарин, занимает практически пятую часть территории всей Бурятии, имеет площадь 66 800 км², и расположен в северо-восточной части республики. Большая часть района расположена на Витимском плоскогорье, постепенно переходя в отроги Ципинских гор. Для плоскогорья характерен слаборасчлененный рельеф, с множеством рек и озёр. До 97 % всей территории покрыто таежными лесами, где преобладает даурская лиственница, сосна, кедр и ель. Главной водной артерией является река Витим.

  • Слайд 9

    Уакит (посёлок)

    Уакит — поселок в Баунтовском эвенкийском районе на северо-востоке республики Бурятии. Административный центр Уакитского сельского поселения[2].

  • Слайд 10

    Бичурский район

  • Слайд 11

    Флаг Бичурского района

    Синие полосы символизируют протекающие в Бичурском районе реки Чикой и Хилок. Белая полоса символизирует одну из самых длинных улиц в Бичурском районе (село Бичура). Белая (серебро) ветка абрикоса сибирского с жёлтыми (золото) плодами, и сноп жёлтых колосьев — это ценные дары земли и богатство края. Так же ветвь сибирского абрикоса указывает на уникальность данного места, — этимология названия Бичура, происходит от монгольского слова «писура», означающее низкое место, заросли, кусты.

  • Слайд 12

    Бичура (Бурятия)

    Со второй половины XIX и на начало XX в. в связи с существенным увеличением старообрядческого населения в селе в архивных документах ГАИО и НАРБ содержится огромное количество межевых дел о разделе хлебопахотных и сенокосных угодий. Здесь же содержится ходатайство доверенного 19 домохозяев крестьян Бичурского селения Акиндина Павлова о разрешении образовать новое селение в местности по речке Хилку (НАРБ. Ф. 29. Оп. 1. д. 315). Селищев, Селищев А.М., побывав в семейских селах района в 1919 г., отмечал: «Прежде всего в каждом селе от каждого собеседника я слышал неизбежную жалобу на недостаток земли. От старика до парнишки все в один голос вопили: земли мало, земли дайте. Сена не хватает, и эти вопли не жадность семейских. С землей обстоит у них неблагополучно. Посевная площадь недостаточна. На душу приходится от 2 - 2,3 до 5 десятин (редко). Есть и такие села, где душевой надел удобной пахотной земли меньше 2 десятин». Так, например, в Билютом (Окино-Ключеской волости), по данным 1914 г., пахотной земли 711 десятин, число мужских душ 452. В начале XX в. часть населения Бичуры из-за недостатка земель откочевала на Амур. Отпочковались новые села Мотня, Новосретенка, Петропавловка, Покровка. При том, население самой Бичуры продолжало интенсивно расти. На начало 1919 г. в селе проживало около 7000 человек в 1113 дворах. Начало XX в. исследователями отмечено как время проникновения новых веяний в жизнь семейских. В 1920 г. в селе проходил Бичурский съезд советов. Съезд постановил установить Советскую власть в Прибайкалье. В условиях советской и постсоветской России в жизни семейских произошли весьма существенные изменения. Среди них раскрестьянивание, репрессии, лишившие деревни большинства духовных лидеров и традиций ведения хозяйства, создание агропромышленного комплекса, развитие социальной инфраструктуры, промышленное строительство и т.д. Традиция уходила в прошлое с каждым новым поколением, нивелировка образа жизни, культуры в советский период привела к модернизации жизни старообрядцев Бичуры. В годы Советской власти в связи с созданием в селах промышленных предприятий, таких, как промкомбинаты, кондитерские фабрики, лесничества и т.д., хлынул в села приток специалистов, по происхождению не семейских. Вступая в брак с семейскими, они не только оказывали влияние на их семейный быт и культуру, но и обогащали свои представления и понятия.

  • Слайд 13

    Джидинский район

    Скульптура батора на горе Бурин-Хан близ села Инзагатуй Здание администрации Джидинского района Статуя Будды Шакьямуни на границе с Селенгинским районом Боргойский заказник — крупнейшее в Евразии место отдыха перелетных птиц

  • Слайд 14

    Алцак

    Местность, где ныне находится Алцак, был заселен племенем сартулов во второй половине XVII века. Сами сартулы пришли в эти места с территории современной Монголии, спасаясь от войны между Джунгарией и Халха-Монголией. После вхождения земель, населенные сартулами в Российское государство, часть сартулов перешла в казачье сословие и несла службу на границе в Харацае. Через Алцак в XVIII—XIX проходил Игумновский тракт, торговый путь из Кяхты в Иркутск. Современная история Алцака началась в 1920-1930 годах со строительством школы и образованием сельхоз артелей, объединённых впоследствии в колхоз имени Молотова. В селе Алцак Памятник ветеранам Великой Отечественной войны Солистка ансамбля «Дэбэсэнэм» на районном празднике Сурхарбан

  • Слайд 15

    Армак (село)

    В XVII веке эти места были заселены сартулами, племенем, пришедшим с территории современной Монголии. В конце XVII века сюда из Прибайкалья переселились хамниганы — эвенкийский род, говорящие на бурятском языке. В начале XVIII века, в связи с утверждением российско-монгольской границы, сюда прибыли русские казаки, которые стали нести пограничную службу. Ими было основано село Армак. В первой половине в районе Армака была построена дорога, Игумновский тракт, через Хамар-Дабан, по которой шли товары из Кяхты в Иркутск. Гора-верблюд на подъездах к селу Армак Буддийский субурган на въезде в Армак Средняя школа в Армаке

  • Слайд 16

    Белоозёрск (Бурятия)

    Большая часть населения села работает на племзаводе «Боргойский». Предприятие занимается производством мяса, зерна, овощей, картофеля, кормовых, а также муки, молока, гречневой крупы, макаронных изделий, сливок, сыра твердых сортов, колбас, меховых изделий, выпечки. Продукция реализуется через сеть собственных магазинов, столовую и кафе «Булаг». В окрестностях Белоозёрска

  • Слайд 17

    Боргой

    В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией, особенно бараниной. В наши дни эти направления остаются главными в экономике села. В Боргое работает ТОС «Борьёо», имеется несколько фермерских хозяйств. Боргойская степь Ландшафтная скульптура «Пять ланей»

  • Слайд 18

    Булык (Бурятия)

    Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом берегу реки Джиды. Соседние населенные пункты — Петропавловка, Баян, Гэгэтуй, Нижний Бургалтай. Уборка рапса в Булыке Закончена уборочная страда В окрестностях Булыка

  • Слайд 19

    Верхний Торей

    По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название местностям в нынешних Джидинском и Закаменском районах. Идя по следу лисицы, он обогнул местность, сделав полукруг (тоорижогараа). От слова «тоорюу» впоследствии и получилось название долины «Торей» (Тори). «Торииетоорижогараа» в переводе с бурятского языка буквально означает «обогнул эту местность»[2]. Субурган VIII ПандитоХамбо Ламы Чой Василина в окрестностях Верхнего Торея Памятник ГармажапуГармаеву в Верхнем Торее Памятник землякам-народным артистам в Верхнем Торее

  • Слайд 20

    Гэгэтуй

    Улус Гэгэтуй расположен на юге Бурятии у подножия хребта Малый Хамар-Дабан близ небольшой речки Гэгэтуй , левом притоке реки Джиды, в 9 км северо-западнее районного центра села Петропавловка. В 3 км южнее проходит региональная автомобильная трасса Р440 «Гусиноозёрск — Закаменск». Сартул-Гэгэтуйский дацан

  • Слайд 21

    Джида (Бурятия)

    До декабря 2012 года посёлок городского типа. В 2012 году из посёлка в связи с передислокацией была выведена воинская часть. Социально-экономическое развитие поселения пошло на спад: администрация потеряла основные доходы (около 10 процентов от дислоцирующихся частей). Так как гражданское население работало в основном в войсковых частях повысился уровень безработицы, закрылись многие частные торговые точки, местное население вынуждено мигрировать в Улан-Удэ[2]. 6 декабря 2012 года посёлок преобразован в село[3] Самолет при въезде в село. Здание амбулатории

  • Слайд 22

    Дырестуй (Бурятия)

    Дырестуй — село (улус) в Джидинском районе Бурятии. Центр Дырестуйского сельского поселения. Расположен в 55-ти км от районного центра — села Петропавловки. Находится в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от границы с Монголией, на левом берегу реки Джида. Ближайшие населенные пункты — пос. Джида, с. Зарубино, с. Ёнхор, с. Белоозёрск, с. Боргой. К юго-западу от села Дырестуй Молебен в Атаган-Дырестуйском дацане Могильник Дырестуйский Култук Гуннское городище Баян-Ундэр

  • Слайд 23

    Желтура

    История села начинается с первой четверти XVIII века, когда здешние места заселили казаки, охранявшие границы Российской империи[2]. Желтура была крупной казачьей станицей, где располагались таможенный пункт, несколько магазинов, церковно-приходская школа, Покровская церковь. Свято-Покровская церковь стала первым православным храмом, возродившимся в Джидинской долине в постсоветское время. Церковь распахнула свои двери 14 октября 2000 года, а 14 октября 2002 года Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий освятил Престол. Окрестности Желтуры Свято-Покровская церковь. В музее маршала К.К. Рокоссовского Заброшенная мельница в окрестностях села Желтура, на левом берегу реки Джида.

  • Слайд 24

    Дэдэ-Ичётуй

    Название села, топоним "Ичетуй" или "Учөөтөй", этимологически раскрывается аппелятивной основой бурятского слова "Yшооhэн", означающего "тальник, ива" (YшооhэнгYльгэлоо - ива распустила почки (см.Черемисов К.М. Бурятско-русский словарь. - М.: Сов.Энциклопедия, 1973. - С.520). Название села Верхний Ичетуй образовано от гидронима (названия речки) Ичетуй. Действительно, речку на всем её протяжении украшает роща "гигантских" кустарников. Село является самым северным или верхним населенным пунктом у речки Ичетуй. Это наиболее точная этимология топонима. Другая версия, менее вероятная - мифологическая - гласит, что название произошло благодаря древней легенде, по которой сам Чингис-хаан, охотясь в здешних местах, остановился в долине реки на привал, то есть "Унжоодэй" — дневал[2]. Детский фольклорный ансамбль "Ая-ганга". Памятник Доржи Банзарову перед фасадом школы.

  • Слайд 25

    Нарын (Джидинский район)

    Большой Нарын основан в начале XVIII века в качестве казачьего поста на границе с Китайской империей. Первоначально носил имя Нарын-Горхонский казачий поселок . В 1833 году в селе построена православная церковь, а в 1890 году - церковно-приходская школа. В 1918-1921 годах в районе села проходили бои Гражданской войны. Улица Большого Нарына

  • Слайд 26

    Нижний Бургалтай

    Нижний Бургалтай основан в XVIII веке казаками-бурятами из сартульского рода в качестве пограничного пункта на границе с Китайской империей. В годы Гражданской войны 1918-1922 годов в этой местности происходили бои между Красной Армией и белогвардейцами. Субурган в честь основателя Иволгинского дацана Хамбо ламы ЛубсанНимыДармаева на его малой родине - в местности ДабааныАма, Нижний Бургалтай

  • Слайд 27

    Додо-Ичётуй

    Местность, где ныне находится Додо-Ичётуй, в 18-19 веках была заселена бурятами-казаками. Именно здесь, в семье казака родился в 1822 году первый бурятский ученый Доржи Банзаров. Улус был основан в 1930 году, когда были объединены разрозненные крестьянские хозяйства и образован первый колхоз. Табангут-Ичётуйский дацан Памятник первому бурятскому ученому Доржи Банзарову — в 3 км от улуса Додо-Ичётуй

  • Слайд 28

    Нижний Торей

    В настоящее время жители села занимаются животноводством и огородничеством на личных подворьях. В советское время в селе работали конный завод и птицефабрика, однако с наступлением 90-х годов прошлого века оба предприятия закрылись.

  • Слайд 29

    Оёр

    В селе имеется сельская администрация, фельдшерско-акушерский пункт, средняя школа, детский сад, Дом культуры и библиотека. Оёр — единственное в Бурятии село с благоустроенным жильем, в 1980-х годах в селе было построено 64 двухквартирных домов со всеми удобствами. Жители села заняты в сельском хозяйстве. В селе работает ОАО «Совхоз Оёрский», основное направление которого - мясо-молочное животноводство. Молочная продукция СПК "Оёрское".

  • Слайд 30

    Петропавловка (Джидинский район)

    Село возникло в советское время. До революции здесь располагались два казачьих поселка, 1-й Чермутаевский и 2-й Чермутаевский, входящие в станицу Покровская. Так до 1916 года называлось казачье поселение, ныне село Желтура. На левом берегу реки Джиды была поставлена небольшая кладбищенская часовня в честь святых Петра и Павла. Разрешение на возведение строения было дано 17 июня 1869 года главе 1-го Табангутского рода ЦыдыкуИшидоржиеву. По названию этой часовни в 1916 году 1-й Чермутаевский поселок был переименован в Петропавловский. При всех православных храмах в казачьих поселениях действовали церковно-приходские школы. Строительство и внутреннее убранство православных храмов в основном финансировали богатые кяхтинские купцы, меценаты-казаки. Например, купцы М. А. Коковин, И. А. Басов, урядники С. М. Немчинов, К. Прутнев, С. Бурдуковский и др."[2] Ещё в 30-40 годы Петропавловка звалась Цагатуем. Село Лапшиново (оно же Щекиново) располагалось отдельно, также РТС (ремонтно тракторная станция). В 50-60е годы ХХ века в Петропавловку переселили жителей из сёл Баян, Елотуй, Шириново, Капчеранка, Зайцево, Чермутай, Ангархай, Нижний Ичётуй и др. Петропавловка разрослась. В 70-е и 80-е годы в Петропавловке было 3 школы: ПСШ № 1 в центре Петропавловки; ПСШ № 2 в восточной части села (бывшее Лапшиново) ; ПСШ № 3 в РТС (бывшая ремонтно-тракторная станция). Дом культуры в Петропавловке Памятник Герою Советского Союза ГармажапуГармаеву В Джидинской народной галерее Памятник воинам-землякам в Петропавловке

  • Слайд 31

    Цагатуй

    С середины XVII века в местность, где ныне расположен Цагатуй, начали переселяться бурятские племена сартулов, табангутов, сонголов и др.[3] Они вели кочевой образ жизни. В XIX веке начали переходить на оседлый. В Цагатуе с давних времен живут представители шести бурятских родов: сартулы, атаганы, табангуты, сонголы, хурамша и арбатан. Современная история улуса началась с 1928 года, когда разрозненные крестьянские хозяйства были собраны в коммуны "ЦК комсомола", "Ударник" и "РККА", которые в 1934 году были преобразованы в колхоз имени Кирова. Председателем колхоза был избран ГалсанВанжиловичВанжилов. За успехи в труде, в снабжении фронта продовольствием цагатуйский колхоз был награждён Переходящим Красным Знаменем Джидинского района в 1942 году. Осенью 1958 года колхоз имени Кирова и соседний "Улан-Ичетуй" объединились в хозяйство, которому дали имя первого бурятского ученого Доржи Банзарова. В 1991 году цагатуйцы решили создать самостоятельное хозяйство — колхоз "Цагатуй". Председателем выбрали БатомункоЦыреновича Балданова. Журавли в Цагатуйской долине Фасад Цагатуйской средней общеобразовательной школы.

  • Слайд 32

    Цаган-Усун

    Управляющим Цаган-Усунским отделение № 4 был назначен С. Ф. Хороших, уроженец Енхора. Под его руководством в Цаган-Усуне были построены 30 частных жилых домов, 12 двухквартирных. В хозяйстве выросло поголовье скота, расширились посевные площади, была пасека, кузница, мельница, пилорама, дизельный электрогенератор. В селе работали начальная школа, фельдшерский пункт, клуб. Затем Цаган-Усун стал отделением совхоза «Откормочный», на базе которого был создан совхоз «Джидинский». Его директором был Н. В. Бухольцев. Под его началом в Цаган-Усуне построены школа и гостиница. В 90-е годы совхоз «Джидинский» стал подсобным хозяйством Восточно-Сибирской железной дороги. В этот период в Цаган-Усуне были построены новые жилые дома, открылась средняя школа. Затем хозяйство было преобразовано в СПК «Джидинский», который просуществовал до 2007 года. До 2012 года образовывало Цаган-Усунское сельское поселение. С 2012 года Ёнхорское и Цаган-Усунское сельские поселения объединены в Ёнхорское сельское поселение[4] Рассвет на Селенге в окрестностях Цаган-Усуна Плод сибирского абрикоса

  • Слайд 33

    Зарубино (Бурятия)

    Через село проходил Великий чайный путь по Удунгинскому купеческому тракту, построенному в 1870 году из Иркутска в Кяхту. Купеческие и казенные обозы, следовавшие по чайному пути, останавливались в Зарубино для отдыха и ремонта[8]. В селе были построены заезжие избы, конные дворы, хранились запасы продовольствия и сена для проезжающих обозов. На окраине села находилась переправа через Селенгу. Пока не был упразднен купеческий тракт, зарубинцы активно занимались почтовой гоньбой, возили чиновников, ямщичили у купцов. В 1918—1921 годах Зарубино было вовлечено в кровопролитную бойню гражданской войны. Здесь маневрировали военные части и окрестные местности часто превращались в поля сражений. 24 апреля 1918 года пароходные команды Зарубинского затона в верховьях Селенги создали красногвардейский отряд, избрали командира, помощника и секретаря, а вместе с бойцами всех насчитывалось 10 человек.[9] В 1918 году после падения Верхнеудинска, переправившись на левый берег Селенги, через деревню по территории Джидинского района уходила в Монголию изнуренная длительной войной 3-я Советская стрелковая дивизия. Через Зарубино в сторону Енхора проходил отряд Нестора Каландаришвили численностью приблизительно 800 человек.[10] Жители Зарубино пострадали от набегов банд атамана Семенова и барона Унгерна. Часть скота была заражена чумой. Ущерб был нанесен 25 хозяйствам. Было угнано 16 лошадей, взято 555 пудов сена, 204 пуда овса, 22,5 — мяса, 905 — муки, 0,2 — масла, 2 дохи, 4 пары гутулов, 1 седло, 6 одноколок, 69 комплектов упряжи, 24 овчины и 6200 рублей. Пуд мяса в то время стоил 1500 рублей, пуд муки ржаной — 400 рублей, пуд масла — 6000 рублей.[11] В Зарубино находился затон для зимовки речных судов. В зарубинском затоне располагались судоремонтные мастерские, включающие семь станков и один ручной меховой горн[12]. 2 мая 1917 года рабочие затона создали профсоюз «Профессиональный союз пароходных рабочих по реке Селенга»[13]. В декабре 1923 года при затоне открылся рабочий клуб им. т. Калинина[14]. В 1924 году мастерские были перевезены в Верхнеудинск, на базе которых в начале 1929 года был создан судоремонтный завод, который в 1965 году стал называться судостроительным[15] В 1930-х годах советское правительство поручило инженеру С. П. Гончарову (позже — проектировщику дороги «Иркутск — Слюдянка») отыскать оптимальный вариант трассы железной дороги к границе дружественной Монголии.[16] Строительство железной дороги началось в 1937 году и в предельно короткие сроки было завершено — уже к началу 1940-х годов железная дорога «Улан-Удэ — Наушки» с продолжением на Улан-Батор была построена. В 1939 году открыли станцию Хужир, в этом же году закончили возведение моста через Селенгу. Год завершения работ отмечен каменной выкладкой цифр «1939» на горе поблизости. Строили железнодорожную магистраль военнопленные японцы и заключенные Южлага, большинство из которых были жертвами «сталинского режима» (в селе их называли «бамлаками»). В 1931 году была образована сельскохозяйственная артель, которой присвоили имя К. Ульянова — капитана парохода «Работник», расстрелянного в 1918 году белогвардейцами (семеновцами) на берегу Селенги и там же похороненного. Колхозники занимались животноводством и растениеводством. В селе были куроферма, свиноферма и бараны, овощеводческое хозяйство, а также пасека, кузница, а потом и электростанция. Зарубинцы также заготавливали лес. В начале 1959 года артель присоединилась к колхозу «Коммунизм», который в декабре 1959 года объединился с колхозом «Октябрь», образовав совхоз «Октябрьский». Последний просуществовал до начала 1990-х годов. В середине 1980-х годов в окрестностях села снимали несколько эпизодов художественного фильма «Горький можжевельник». Руководитель библиотеки Татьяна Зарубина проводит для журналистов археологическую экскурсию на горе Бага-Заря

  • Слайд 34

    Тохой (Джидинский район)

    Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от границы с Монголией. Соседние населенные пункты — Оёр, Желтура, Нижний Бургалтай. Висячий мост через реку Джида в окрестностях села Тохой. Село Тохой.

  • Слайд 35

    Шартыкей

    Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от границы с Монголией. Соседние населенные пункты — Нижний Торей, Хулдат. Западный въезд в село Шартыкей. Ступа на горе Капитанка в окрестностях села Шартыкей. Очертания Байкала на склоне горы

  • Слайд 36

    Старый Укырчелон

    Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от границы с Монголией. Соседние населенные пункты — Оёр, Тохой, Нижний Торей. Укыр-Челон.

  • Слайд 37

    Баян (Бурятия)

    История села начинается с освоения Джидинской долины казаками. В начале XIX века казаки образовали деревеньку Баян Хасун (с бурятского языка — местность, богатая березами). В 1929 году в Баяне организовали коммуну «Заря», а через два года — колхоз «Искра». Первым его председателем избрали Николая Панафидина. Полуразрушенная Баян-Хосунская церковь

  • Слайд 38

    Еравнинский район

  • Слайд 39

    Флаг Еравнинского района

    Село Сосново-Озёрское — центр Еравнинского района основан в конце XIX века в результате слияния двух деревень — Большой и Малой Сосновки. Своё название — Еравнинский, района получил по названию одноимённой местности — «Еравнинские озёра», на территории которой расположены знаменитые в Забайкалье и Бурятии группы озёр, наиболее значительные — Большое Еравное, Малое Еравное, Сосновое (лазоревое поле флага). Лебедь — гордая и величавая птица, символ красоты, постоянства, верности, чистой любви; лебедь, устремлённый верх, олицетворяет прогресс, развитие, устремление. Полосы во главе флага — пять бурятских хадаков, означают: зелёный — основа жизни — плодородие земли и цветущую весну; символизирует достаток, процветание, стабильность; красный — очаг домашнего огня (галгулагма); символизирует труд, красоту, праздник; белый — чистоту души народов; символизирует веру, искренность, чистосердечность, благородство, откровенность; жёлтый — солнце, тепло, радость; символизирует прочность, силу, великодушие; синий — космос, вселенную; символизирует возвышенные устремления, мышление, искренность и добродетели.

  • Слайд 40

    Сосново-Озёрское

    Основано в 1881-1882 году крещенным бурятом Никифором Белобородовым. Сначала название села было «Иннокентьевка» видимо в честь церкви освященной во имя святого Иннокентия, затем закрепилось название село «Сосновское» и только спустя несколько лет в начале 1890-х годов стало называться село «Сосново-Озёрское» Здание администрации в Сосново-Озёрске. Дом культуры в Сосново-Озёрске Памятник воинам Великой Отечественной войны Школа № 2

  • Слайд 41

    Заиграевский район

  • Слайд 42

    Флаг Заиграевского района

    Флаг муниципального образования «Заиграевский район», составлен по правилам геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности. Светло-зелёный цвет символизирует свободу, вечность жизни. Белый цвет — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый цвет — символ духовного начала, также говорит о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании. В верхней части круга — знак угалза, символизирующий единство народов. В правой части круга — золотистые колосья, характеризующие развитие сельского хозяйства на территории района. В левой части круга — зелёная кедровая ветвь с шишками тёмно-коричневого цвета, символ бескрайних лесов. В центре круга на белом фоне расположены шестерня тёмно-синего цвета, означающая промышленную направленность в развитии экономики района; железная дорога тёмно-синего цвета, определяющая особенность района с развитой сетью железных дорог, горы синего цвета с белым треугольником в центре, символизирующие характерный ландшафт района, а также наличие значительного запаса полезных ископаемых преимущественно известнякового происхождения. Нижнюю часть круга обрамляет хадак — символ гостеприимства народов Бурятии, в центральной её части — в виде национального флага Республики Бурятия. На его фоне расположена надпись «Заиграевский район».

  • Слайд 43

    Новая Брянь

    В конце 1919 года в Новой Бряни был сформирован партизанский отряд под руководством Аносова. В феврале 1920 года семёновцы начали отступать из Верхнеудинска. Отряд Аносова из 50 человек выступил в Старую Брянь, занятую капеллевцами. К партизанскому отряду присоеденилось население Новой Бряни. Капеллевцы ушли без боя. 2 марта семёновцы, отступая из Заиграево сутки обстреливали Новую Брянь из артиллерийских орудий, установленных на железнодорожном мосту. Из Верхнеудинска на Ново-Брянский фронт вышли партизанские части Е. В. Лебедева[5]. В 1925 году в селе открылась первая школа. В 1945 году был создан народный семейский фольклорный ансамбль «Долюшка». Весной 1959 года построили Новобрянский головной ремонтный завод, где ремонтировали трактора, автомобили, агрегаты. Бассейн Варварина Гора Скала Шаманка

  • Слайд 44

    Закаменский район

    При въезде в Закаменский район

  • Слайд 45

    Флаг Закаменского района

    Синий цвет — символизирует доброту, верность, постоянство. Друзы (кристалл) — символ района, богатого месторождением различных природных ископаемых, в том числе вольфрамовых и молибденовых руд, имеющих историческое и экономическое значение для района. Соёмбо — символ вечной жизни (солнце, луна, очаг) у монгольских народов. Орнамент «меандр» или молоточный орнамент «алханхээ» выражает идею вечного движения. В данном случае — народное искусство, уважение, любовь к ремеслу и талант народа.

  • Слайд 46

    Закаменск

    27 октября 1992 года комбинат преобразован в АООТ «Джидинский комбинат». В связи с конверсией военной промышленности объём производства сокращается на 70 %. На 1995 год производство вольфрама в сравнении с 1989 годом снизилось в 4 раза. Госкомрезерв продает 13500 тонн вольфрама по демпинговым ценам, в следующем году Казахстан также продает 10 000 тонн вольфрама. Цены на мировом рынке снизились на треть, реализация сократилась в 2,2 раза, в результате затраты в полтора раза превышают себестоимость продукции. Таким образом, необдуманные действия правительства в условиях отсутствия господдержки поставили предприятие в безвыходное положение[5]. 26 февраля 1998 года Джидинскийвольфрамо-молибденовый комбинат прекратил своё существование[6]. Пешеходный мост через Модонкуль

  • Слайд 47

    Баянгол (Закаменский район)

    Посёлок Баянгол основан в 30-х годах XX века в местности, где охотник-следопыт ШампиЯмпилов обнаружил поверхностные образцы залежей угля. В те же годы в посёлке Джидастрой (ныне Закаменск) строился Джидинскийвольфрамо-молибденовый комбинат для оборонных нужд страны, место расположения которого находилось вдали от железных дорог и линий электропередач. Таким образом, местный уголь оказался крайне востребованным будущему комбинату и сразу же началось строительство угольных шахт и открытого разреза «Сангино». Для рабочих и шахтеров, приехавших из различных уголков СССР, был построен посёлок Баянгол. В 1942 году на базе Баянгольского угольного месторождения запущена в эксплуатацию временная электростанция (ЦЭС), мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, и линия электропередачи Баянгол — Городок. В годы Великой Отечественной войны на каждом третьем советском танке была броня, выплавленная из сплавов Джидокомбината, в чём принимали непосредственной участие жители Баянгола. Баянгол был многонациональным посёлком. В вместе с бурятами и русскими, сюда приехали и работали украинцы, белорусы, татары, чуваши и др. С началом войны в 1941 году в посёлок в принудительном порядке были депортированы немцы с Поволжья и других районов СССР. В 1949 году рабочий посёлок Баянгол получил статус посёлка городского типа. Советские годы были самыми благоприятными для социально-экономического развития посёлка. Были построены каменная 3-этажная школа на несколько сот учеников, поселковая больница, детский сад, клуб, несколько магазинов, детский дом-интернат, а также благоустроенные многоквартирные дома. В те годы население поселка достигала 5—7 тысяч жителей. Детский дом-интернат В 90-х годах XX века, после развала СССР, закрылся Джидинский ВМК, что напрямую сказалось на экономике посёлка. Прекратили работу шахты, разрез, ЦЭС. Начался отток населения. В 2003 году посёлок городского типа Баянгол был преобразован в село, образующее отдельное сельское поселение.

  • Слайд 48

    Город Улан-Удэ

  • Слайд 49

    Флаг Улан-Удэ

    Золотое «соёмбо» является традиционным бурятским символом вечной жизни и знаком демонстрирующим республиканскую принадлежность города Улан-Удэ. Скрещённые рог изобилия и Меркуриев жезл перенесены на флаг города Улан-Удэ из старинного герба города, в который они были помещены императрицей Екатериной II в XVII веке в память о выдающемся значении Верхнеудинска (Улан-Удэ) как крупнейшего центра торговли и заключения торговых сделок в Забайкалье в XVII—XVIII веках, когда город служил настоящей торговой и деловой столицей, в которой пересекались торговые пути, связывающие Европейскую Россию (и через неё Западную Европу), Восточную Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию, Китай и Монголию.

  • Слайд 50

    Герб Улан-Удэ

    В 1934 году город Верхнеудинск был переименован в Улан-Удэ. Герб Улан-Удэ утвержден Решением сессии горсовета 24 сентября 1998 года. «Гербовый щит пересечен. В верхнем лазуревом поле золотое соёмбо (с герба Бурятии), в нижнем поле, пересеченном серебром и золотом, скрещенные кадуцей и рог изобилия.» Авторы герба: сестры Ольга Павловна Зильберман и Юлия Павловна Зильберман.[3] Современный герб Улан-Удэ. 20 октября 2005 года Улан-Удэнский городской Совет депутатов утвердил положение о современном гербе города Улан-Удэ. В новой редакции изменены цвета: вместо прежних трех полос (синий, белый, желтый) утвержден золотой фон. По рекомендации Государственного геральдического совета РФ, в верхней части гербового щита добавлено изображение короны.[4] Геральдическое описание герба города Улан-Удэ гласит: «В золотом поле накрест зелёный опрокинутый отворённый влево рог изобилия с исходящими из него зелёными листьями и червлёными (красными) плодами, поверх которого чёрный Меркуриев жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено соёмбо — традиционный бурятский символ вечной жизни (солнце, луна, очаг) — круг, сопровождённый внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху — пламенем о трёх языках, в нижней части короны изображён национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.» Башенная корона указывает на статус города Улан-Удэ — столицы субъекта Российской Федерации. Изображённое на центральном зубце короны соёмбо указывает на принадлежность к Республике Бурятия. В нижней части щита — лента Ордена Трудового Красного Знамени, в память о награждении города в 1984 году.

  • Слайд 51

    Галерея

    Мистерия Цам в дацане ХамбынХурэ Железнодорожный вокзал Улан-Удэ Скульптурная композиция «Гостеприимная Бурятия» Национальная библиотека Бурятии Фонтан на Театральной площади Улан-Удэ Здание мэрии Улан-Удэ

  • Слайд 52

    Кяхтинский район

  • Слайд 53

     

    «Флаг района представляет собой полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3. Левая (при древке) половина полотнища составлена десятью равноширокими чередующимися красными и зелёными полосами (верхняя и нижняя видны в виде треугольников), диагонально идущими сверху слева — вправо вниз. Здесь же, ближе к центру полотнища — голова орла, обращённая вправо (к свободному краю флага). Полосы правой половины полотнища, зеркально симметричной левой половине, — зелёные и красные; вместо головы орла — обращённая к ней голова дракона. Эмблемы — жёлтые, с красными глазами и языками, чёрными зрачками и белыми бликами в глазах. Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны».

  • Слайд 54

    Флаг Янчукана

    «Флаг муниципального образования городского поселения „Янчукан“ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх цветных полос. Три полосы по диагонали: справа — белого цвета, средняя полоса синего цвета и следующая полоса по диагонали зелёного цвета, от древка — вертикальная полоса жёлтого цвета. В правой белой части полотнища флага изображены красным цветом пятнадцать звёзд, обозначающие пятнадцать бывших Союзных Республик строящих Байкало-Амурскую железную дорогу, в том числе и посёлок Янчукан. Отношение ширины флага к его длине 1:2».

  • Слайд 55

    Флаг муниципального образования «Исингинское»

    Прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3. Главной в символике флага является «Белая лебедь» — прародительница рода хоринских бурят. Голубой фон — цвет неба, воды (так как наш край озёрный, лебедь может быть и в воздухе, и на воде). Круг — земной шар, озеро Исинга. Под главной символикой находится охотничий рожок и рыбацкий гарпун — люди Исинги отличные охотники и рыбаки. Ростки зерна — занятие земледелием. Животные — занятие скотоводством. Пять хадаков символизируют: красный — лоно земли; зелёный — поверхность земли, плодородие богатств; синий — голубое небо, воздух, которым дышим; жёлтый — солнце, которое даёт свет, тепло всем живым существам и растениям. белый — добрая душа, белая дорога, белый свет, олицетворение мира и добра. Общий красный фон флага — содружество и многонациональность жителей Исинги (буряты, русские, чуваши, украинцы, тувинцы и т. д.).

  • Слайд 56

    Флаг муниципального образования «Шабурское»

    Муниципальное образование сельского поселения «Шабурское» расположено в таёжной зоне Заиграевского района Бурятии, на лесистых склонах отрогов Цаган-Дабана. Климат здесь резко континентальный, с большими годовыми и суточными колебаниями температур воздуха, с неравномерным распределением атмосферных осадков по сезонам года, с продолжительной холодной и малоснежной зимой и коротким, порою жарким летом. Промышленное производство в поселении представлено лесозаготовкой и лесопереработкой. Цветовое решение флага (жёлтый и голубой цвет) — отражает климатические условия жизни жителей района, при этом жёлтый цвет символизирует жаркое лето, а голубой — холодную зиму. Зелёные ели — символ производственного потенциала, связанного с лесозаготовкой и лесопереработкой. Отражение елей в голубой части полотнища символически можно сравнить с отражением тайги в протекающей по территории поселения реке Шабар и её притоках. На флаге, в расположении зелёных елей, легко угадывается литера «Ш», указывающая на начальную букву в название поселения и его единственного населённого пункта села Шабур. Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Голубой цвет (лазурь) — символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

  • Слайд 57

    Вот Карта Нашего Путешествия

    № Муниципальный район Административный центр 1 Баргузинский район село Баргузин 2 Баунтовский эвенкийский район село Багдарин 3 Бичурский район село Бичура 4 Джидинский район село Петропавловка 5 Еравнинский район село Сосново-Озёрское 6 Заиграевский район пгт Заиграево 7 Закаменский район город Закаменск 8 Иволгинский район село Иволгинск 9 Кабанский район село Кабанск 10 Кижингинский район село Кижинга 11 Курумканский район село Курумкан 12 Кяхтинский район город Кяхта 13 Муйский район пгтТаксимо 14 Мухоршибирский район село Мухоршибирь 15 Окинский район село Орлик 16 Прибайкальский район село Турунтаево 17 Северо-Байкальский район пгт Нижнеангарск 18 Селенгинский район город Гусиноозёрск 19 Тарбагатайский район село Тарбагатай 20 Тункинский район село Кырен 21 Хоринский район село Хоринск

  • Слайд 58

    А вот Карта Бурятии

  • Слайд 59

    До следующего путешествия!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд