Презентация на тему "Города Башкортостана" 11 класс

Презентация: Города Башкортостана
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Города Башкортостана" содержит подробное описание районов и городов, входящих в республику Башкортостан: описывается история, геральдика, население, экономическая специализация, достопримечательности, предприятия районов и др. Представлено большое количество фотографий Башкортостана.

Краткое содержание

  • Районы и города Башкортостана;
  • Геральдика городов и районов.

Содержание

  • Презентация: Города Башкортостана
    Слайд 1

    Города Башкортостана

  • Слайд 2

    Абзелиловский район

    • Банное озеро — восход солнца.
    • Банное горнолыжный центр.
  • Слайд 3

    Флаг Абзелиловского района

    • Флаг, составленный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культур­ные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
    • Основная фигура флага — серебряный конь — выносливое и благородное животное, издревле почитаемое башкирским народом и символизирующее собой верность, терпение и мудрость.
    • Легенда «Абзелил» гласит, что когда-то кони обитали на дне озера. Как-то хозяин озера поспорил с молодым джигитом по имени Абзелил, кто быстрее с конём пробежит вокруг озера. Хозяин озера побежал, взвалив коня на плечи, а смекалистый джигит сел на своего коня верхом и, легко обогнув озеро, выиграл спор. Хозяин озера признал своё поражение и отдал Абзелилу коня в награду за его находчивость, силу и ловкость.
    • Чудесного аргамака описывают так: «Не конь, а сокровище: копыта точёные, грива золочёная, грудь орлиная, спина щучья, уши торчком, глаза с медным отливом, скулы узкие, подбородок острый. Красавец из красавцев — белый Тулпар!». И с того момента, гласит легенда, повелось: на абзелиловской земле разводят самых резвых, самых лучших скакунов, а абзелиловские джигиты отличаются своей смекалкой и храбростью, их слава гремит во всех близких и дальних краях.
    • Абзелиловский район — это край высоких хребтов Уральских гор: Ирендыка и Крыктытау, что отражено на флаге широкой зелёной полосой. Зелёный цвет также означает, что большая часть территории района занята лесами. По наличию ценных пород деревьев, в том числе лиственницы, а также реликтовых растений, занесённых в Красную книгу Республики Башкортостан, район занимает в республике первое место.
    • Предгорная степная зона изобилует реками и озёрами, многие из которых являются уникальными памятниками природы. Среди них особое место занимает озеро Яктыкуль, изображённое на флаге серебряной полосой.
    • Белый цвет (серебро) — это цвет небосвода и воды, символ надежды, духовности, нравственности и открытости.
    • Зелёный цвет символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир.
    • Жёлтый цвет (золото) символизирует процветание, самостоятельность и богатство края.
  • Слайд 4

    Амангильдино

    Аманги́льдино (башк. Амангилде) — село в Абзелиловском районе Башкортостана, относится к Амангильдинскому сельсовету. Население на 1 января 2009 года составляло 779 человек[2]. Почтовый индекс — 453625, код ОКАТО — 80201807001.

  • Слайд 5

    Аскарово

    Аска́рово (башк. Асҡар) — село, административный центр Абзелиловского района Республики Башкортостан, а также центр Аскаровского сельсовета. Население согласно итогам переписи 2010 года составляло 7634 человек.

  • Слайд 6

    Кирдасово

    Кирда́сово (башк. Ҡырҙас) — деревня в Абзелиловском районе Башкортостана, относится к Кирдасовскому сельсовету. Население на 1 января 2009 года составляло 744 человек. Почтовый индекс — 453615, код ОКАТО — 80201825001.

  • Слайд 7

    Михайловка

    По ул. Береговая, перед сквером, на расстоянии 200 метров вдоль дороги, расположен обелиск «Слава народу победителю. 1941—1945». Здесь вечный огонь с мемориалом и списком всех сельчан-участников Великой Отечественной. Обелиск построен согласно решения заседания правления колхоза «Путь Ленина» к 30-летию Великой Победы, в дань памяти воинов ушедших из сельсовета и погибших на полях сражений. сейчас находится в ведении сельского поселения Таштимеровский сельсовет. Ежегодно 9 мая возле памятника проводится митинг и возложение венков. Школьники и учителя местной школы взяли шефство над военным мемориалом

  • Слайд 8

    Альшеевский район

  • Слайд 9

    Флаг Альшеевского района

    • Флаг, разработанный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности муниципального района.
    • На зелёном полотнище, означающем в геральдике плодородие, изобилие, а также спокойствие, радость и мир, изображён лазоревый круг, окаймлённый золотым башкирским орнаментом «кускар». Окружность — знак вечного движения. Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, величие, самостоятельность и достоинство района. Орнамент «кускар» в виде завитков рогов — знак кочевого скотоводческого народа и символ трав, означает, что в экономическом благополучии района большое место занимает сельское хозяйство.
    • Голубой цвет — это символ надежды, духовности и нравственности.
    • Дубовая ветка и сокол (башк. ыласын) — это дерево и птица башкирского рода Мин, потомки которого проживают на территории района. Это уважение к памяти предков, преемственность и наказ будущим поколениям о сохранении традиций.
  • Слайд 10

    Раевский

    • Мясокомбинат, сахарный завод, филиал асфальтобетонного завода, откормочный совхоз, инкубаторная станция.
    • ОАО «Раевский мясокомбинат» выпускает колбасные изделия 48 наименований, копчёности, мясные консервы, жиры пищевые, полуфабрикаты, сухие корма. По итогам 1997 года здесь произведено мяса — 2515 т, колбасных изделий — 1648 т, мясных консервов — 56 т, полуфабрикатов — 174 т.
    • В совхозе-заводе «Раевский» выращивают картофель и овощи, производят мясо, молоко и хлебобулочные изделия. Отработана технология переработки сои для получения молока, творога, сыра. Выпускается более 48 наименований консервированной продукции в основном из сырья собственного производства — плодоовощные, мясные и мясо-растительные консервы, широко поставляемые в республику и за её пределы. Минеральная вода «Чеховская» пользуется большим спросом не только у населения района. Имеется сеть фирменных магазинов. В настоящее время совхоззавод полностью закрыт на консервацию, продукция не выпускается.
    • С начала строительства газовых сетей в 1971 году в районе введено в эксплуатацию 166,8 км газопроводов: природным газом обеспечено 4210 квартир, газобаллонные установки смонтированы в 878 квартирах. Полностью или частично газифицированы 17 ассоциаций крестьянских хозяйств, 6 совхозов, 133 населённых пункта.
    • Товарами народного потребления в полной мере обеспечивает районное потребительское общество. За последние 30 лет им построены и введены в эксплуатацию более 30 магазинов, складские помещения, цеха по производству колбасных изделий. Имеется крупное подсобное хозяйство по выращиванию свиней.
  • Слайд 11

    Шафраново

    • Храм во имя Николая Чудотворца (другие названия: Свято-Никольский храм, церковь в честь святого Николая Угодника, Никольская церковь) в селе Шафраново.
    • Точная дата постройки Никольского храма в селе Шафраново не известна, вероятно, он был построен в начале XX века.
    • Представитель одного из древнейших и знатных родов Франции Альбер де Гасс оказался в с. Шафраново на территории нынешнего Альшеевского района, женился и прожил в Шафраново с семьей несколько лет. После Октябрьской революции 1917 года французская семья вынуждена была покинуть Россию. В советские годы церковь была разрушена.
    • Дочь Альбер де ГасаИрэн, оказавшись во Франции, часто вспоминала места, где она жила с родителями, особенно церковь в селе Шафраново. Умирая, она завещала племяннику, если он доживет до того дня, когда в России прекратятся гонения на религию, выяснить судьбу церкви и, при необходимости, помочь в её восстановлении.
    • В конце 2000-х гг. через французское посольство в Республику Башкортостан пришло письмо от племянника Ирен де Юрша (в девичестве Ирина де Гасс-Переяславльцева) месье Андрэ Саразэн де Гасс, профессора Католического университета, в котором он интересовался судьбой храма в Шафраново и предлагал внести свой вклад в её восстановление. Неизлечимо больной Андрэ Саразэн де Гасс смог пожертвовать на восстановление церкви всего тысячу евро. Аксаковским фондом было принято решение добавить необходимые средства и отлить в память о французской семье колокол.
    • 90-килограммовый колокол был отлит известным мастером из Каменска-Уральского Николем Пятковым. На колоколе написано: «В память о семье де Гас, жившей в Шафранове в 1910—1917 годах и беззаветно любившей Россию. Дар Андре Саразена де Гас. 2005 год. Франция». Два года колокол находился в Доме-музее С. Т. Аксакова в Уфе, и в декабре 2011 года он был освящен и водружен на звонницу.
  • Слайд 12

    Архангельский район

  • Слайд 13

    Флаг Архангельского района

    • В основу композиции флага, разработанного на основе герба муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан, легли не только природно-географические особенности района, но и бытующая среди населения красивая легенда, образно и красноречиво связывающая современную жизнь с глубоким прошлым, с древней историей заселения края.
    • Легенда гласит: «Первым на эти земли пришёл Кумырык с берегов реки Уйыл. У него родился сын по имени Табантай. Вырос Табантай, женился. Родилось у него девять сыновей, которые впоследствии основали населённые пункты по берегу реки Инзер. Первенца звали Абзгильды. Он жил в отчем доме и продолжил дело отца. Люди уважали его за справедливость и ум. Абзгильды прожил долгую жизнь и, когда умер, его хоронили с почестями, а на могиле его посадили дуб». Этот могучий дуб до сих пор растёт как редкий природный памятник. Деревню, где жил Абзгильды, назвали Абзаново.
    • Народ в здешних краях крепкий, с твёрдым и решительным характером. Отличается гостеприимством и щедростью души. На флаге аллегорически изображено содержание легенды. Центральной его фигурой является могучий дуб с крепкими корнями. В пышной зелени дуба выделяются девять жёлудей, символизирующие девять сыновей Табынтая, потомки которых вместе с представителями более 14 национальностей, населяют территорию современного Архангельского района. В то же время дуб является символом силы, могущества, прочности района. Золото дуба и его жёлудей — символ справедливости, милосердия и смирения, а также богатства и самостоятельности.
    • Богатство и красота природы отображены в виде зелёной полосы, символизирующей изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир.
    • Серебряный (белый) цвет — означает веру, чистоту помыслов, искренность, чистосердечность и благородство народов, проживающих в районе.
  • Слайд 14

    Архангельское

    Арха́нгельское (башк. Архангел) — село, административный центр Архангельского района Республики Башкортостан, а также центр Архангельского сельсовета. Основано было 1 марта 1753 года как медеплавильный завод на речке Аскын. Основатели — симбирские купцы Твердышевы.

  • Слайд 15

    Аскинский район

  • Слайд 16

    Флаг Аскинского района

    • Флаг Аскинского района, разработанный на основе герба, стилизованно выражает географию, экономику, историческое развитие и духовную сферу жизни района.
    • Экономика Аскинского района имеет аграрно-лесопромышленное направление. Район отличается богатством лесных и сельскохозяйственных угодий, природных ресурсов и является одним из самых экологически чистых районов республики. В связи с этим основным цветом флага Аскинского района является зелёный цвет. Зелёный цвет — это цвет изобилия, плодородия, радость, свободы, покой и мир, это богатство лесных и сельскохозяйственных угодий, природных ресурсов в целом.
    • Главным элементом флага является солярный орнаментальный круг и вписанный в него родовой знак — «тамга». Золотая «тамга» — родовой знак башкирских родов символически отражает историю народов, издревле населяющих территорию современного Аскинского района. Одновременно этот знак, находящийся в центре солярного круга, является символом связи поколений, прошлого, настоящего и будущего района. Замкнутый круг также символизирует дружбу, сплочённость, многонациональность народа, живущего в районе и гордо называющего себя аскинцами.
    • Национальный башкирский орнамент «кускар» символизирует земледельческую основу жизнедеятельности народов, населяющих Аскинский район, и является идеограммой жизни и блага через труд.
    • В целом центральная фигура флага отражает историческое развитие района, бесконечность жизни и движение вперёд. Золотой (жёлтый) цвет элементов флага символизирует богатство, изобилие и процветание.
  • Слайд 17

    Аскино

    • Населенный пункт основан в 1630 году ясачными крестьянами — выходцами из различных волостей Осинского уезда Пермской губернии.
    • К 1865 году село Аскино насчитывало порядка 1,6 тыс. душ согласно переписи 1857 года и до образования Уфимской губернии относилось к Бирскому уезду Оренбургской губернии[3].
    • В 1930 году с заменой кантонно-волостного территориального деления Башкирии районным, был создан Аскинский район, районным центром которого стало село Аскино.
  • Слайд 18

    Аургазинский район

  • Слайд 19

    Флаг Аургазинского района

    • Флаг, разработанный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности района.
    • Поле представлено в едином зелёном цвете, который говорит о традициях землепашества и символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир.
    • Центральная фигура флага золотой сокол — символ храбрости, ума и красоты, использовался в числе символов минских башкир, проживающих на территории современного Аургазинского района.
    • Часть земель в XVIII—XIX веках были выкуплены переехавшими на эту территорию из разных областей России русскими, украинцами, татарами, чувашами, мордвой, живущих по сегодняшний день в дружбе и согласии.
    • В Аургазинском районе успешно развивается сельскохозяйственное производство — об этом в композиции флага говорят два золотых колоса по бокам.
  • Слайд 20

    Толбазы

    • Село застроено в основном одноэтажными деревянными и кирпич­ными домами; имеются также двух- и трёхэтажные дома. Село разделено на юго-западный, северный, восточный мик­рорайоны, а также микрорайон «Софиполь». Самая длинная улица — улица Ленина протянулась по всему селу с севера на юг.
    • Село полностью электрифицировано, радиофицировано. Теплоснаб­жение многоквартирных жилых домов, производственных объектов, зда­ния учреждений и организаций обеспечиваются центральными и квар­тальными котельными, которые переведены на природный газ. Многие дома имеют индивидуальное газовое отопление. В селе действует водопровод.
  • Слайд 21

    Баймакский район

  • Слайд 22

    Флаг Баймакского района

    • Флаг, разработанный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности района.
    • Каждый камень, каждая пядь земли баймакской хранит в себе огромную историческую память о событиях разных времён становления башкирского народа. Она помнит первую юрту, которую поставил вольный башкир-кочевник. Всего здесь было вдоволь: скот тучнел на глазах, а богатств, дарованных этому благодатному краю, меньше не становилось. Так и осели здесь былые кочевники, навсегда полюбив эти места.
    • Символом исторической памяти, связующей эпохи и поколения, является юрта зелёного цвета — цвета жизни, изобилия, покоя и мира. На фоне юрты — серебряный с золотой гривой и бьющий золотым копытом конь — символ башкирского воина, участвовавшего со своим верным спутником в боях за свободу своего народа, своей Отчизны, устремления народа в будущее, его могущество, трудолюбие и верность своему долгу. Много народных песен о спутнике башкира сложено на баймакской земле. В них говорится о тёплых чувствах южного башкира к коню. И сегодня радуют глаза табуны лошадей, несущихся по бескрайним степям Зауралья. Величественно смотрятся кони зимой, кочующие в тибеневках у подножья Ирендыка.
    • У входа в башкирскую юрту всегда стоял сосуд с кумысом, стояли деревянные чаши-пиалы для угощения гостей кумысом. Такая утварь была символом гостеприимства башкир. И сегодня славится баймакский кумыс из кобыльего молока. Целебную силу ему придает степной ковыль. Чаши кумыса символизируют дружелюбие, гостеприимство народа, а также то, что район славится целебным кумысом — символом здоровья, силы и долголетия.
    • Три символа башкирского народа, объединённые в едином плане — юрта, лошадь, пиалы — означают главную ценность для каждого человека: семью, родной очаг, малую родину, Отчизну.
    • Глубоко затрагивают нежные струны человеческой души мелодии курая. Через курай башкир изливал свою душу, восславлял своих батыров, тосковал по родной стороне. Мелодия курая, прозвучавшая с горы Тугажман, в исполнении пешего Махмуда, оказалась долговечной. Курай увековечен баймакским художником М. Байрамгуловым на этой вершине горы как памятник. Это единственный памятник кураю в мире, что было отмечено ЮНЕСКО. Поэтому на вершине юрты изображено соцветие курая — символ единства семи башкирских родов и народов, населяющих край.
    • Снаружи юрта украшена национальным орнаментом «кускар» в знак богатства, достатка и процветания через основное занятие жителей района — земледелие.
    • Золотое поле флага — символ золотых бескрайних хлебных полей баймакской земли.
  • Слайд 23

    Баймак

    Вероисповедание, как правило, зависит от национальной принадлежности, преимущественно ислам суннитского толка и православное христианство. На территории города действуют мечеть и часовня.

  • Слайд 24

    Бакалинский район

  • Слайд 25

    Флаг Бакалинского района

    • На флаге, разработанным на основе герба, нашли отражение исторические, социально-экономические и иные особенности района. Главное богатство района — земля. Согласно летописи в далёком XVII веке она принадлежала башкирам Киргизской, Бюлярской и других волостей. В результате их активного освоения появляется Бакалинская крепость, положившая впоследствии начало современному Бакалинскому району.
    • Главной фигурой флага является композиция из трёх золотых колосьев в золотой подставке, которая означает, что основной деятельностью в районе является производство сельскохозяйственной продукции, занятие земледелием. Вся композиция указывает, что в районе проживает многонациональный, трудолюбивый народ, объединённый созидательным трудом.
    • Золотой цвет — это символ справедливости, милосердия, смирения, а также богатства, знатности и самостоятельности. Рельеф местности в районе увалисто-холмистый, покрытый берёзовыми, хвойными, дубовыми лесами, занимающими одну треть его территории. Две большие реки Сюнь и Ик, около 100 родников, 18 рукотворных прудов являются несомненным украшением и достоянием бакалинцев.
    • Ресурсы недр представлены месторождениями нефти, гравийно-песчаной смеси, глины, известкового камня. Поэтому цветом поля флага выбран зелёный цвет, символизирующий изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир.
  • Слайд 26

    Бакалы

    Бакалы́ (башк. Баҡалы) — село, административный центр Бакалинского района Республики Башкортостан, а также центр Бакалинского сельсовета.

  • Слайд 27

    Балтачевский район

  • Слайд 28

    Флаг Балтачевского района

    • Флаг, разработанный на основе герба, символизирует исторические, духовно-культурные, национальные и другие местные традиции и особенности Балтачевского района. Основными фигурами флага являются солярный круг «солнце» и чаша с колосьями, символизирующие изобилие, богатство, а также то, что основным занятием и основой благополучия жителей является земледелие.
    • Семь хлебных колосьев символизируют единение семи родов, положивших начало объединению народов Республики Башкортостан.
    • Красный цвет — символ мужества, самоотверженности, жизнеутверждающей силы. Этот цвет символизирует также богатое историческое прошлое района, мужество балтачевцев и их любовь к свободе. На территории района происходили судьбоносные сражения войска мужественного сына, национального героя башкирского народа Салавата Юлаева. На балтачевской земле родился Батырша (Г. Галиев) — вдохновитель и организатор восстания башкирского края 1755 года, автор трактата о Башкирии первой половины XVIII века. В годы Великой Отечественной войны балтачевцы проявили героизм на фронтах и в трудовом тыле.
    • Золотое солнце с серебряной серединой олицетворяет вечность, весеннее обновление природы и торжество жизни.
    • Белый цвет означает миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству, чистоту помыслов.
    • Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, богатства, изобилия.
    • Белый цвет (серебро) — символ веры, духовности, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, так свойственных балтачевцам.
    • Утверждённый флаг
    • Основным элементом флага является чаша с семью колосьями, который символизирует сельское хозяйство — основу жизнедеятельности населения.
    • Синий цвет означает цвет неба, символ гордости и благородства, символ реки Быстрый Танып.
    • Красный цвет — символ мужества, самоотверженности, жизнеутверждающей силы, красоты. Красный цвет говорит также и о богатой истории района и земляках, которыми по праву гордятся балтачевцы.
    • Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, богатства.
  • Слайд 29

    Старобалтачево

    • Деревня Старобалтачево — одно из коренных поселений кыр-таныпцев. Раннее название деревни неизвестно. Возможно, её называли Кыр-Танып или Танып. Вообще-то исконное название деревни — Балтач (Балтас). Однако при проведении одной из административных реформ село вдруг стало официально называться Старобалтачево (а в Новобалтачево превратилось расположенное в 7 километрах севернее село Усак).
    • Балтас — башкир-вотчинник, по-видимому, занимал старшинскую должность. Поскольку она была наследственной, то его сын заменил отца на этой должности. Кулуй действительно старшинствовал в 1759—1780 гг., причем был старшиной Кара-Табынской волости, куда входила и Таныпская. По его имени деревню называли и Кулыево.
    • В 1834 году в д. Старобалтачево жили сыновья Кулуя: юртовой старшина АбдулнасырКулуев, 57 лет, его сыновья: Мухаметба-сим (его — Мугтасим, Ризван, Мухаметсадык, Мухаметхусаин, Валиахмет и Хасан), 55-летний походный старшина АбдуллатифКулуев. В 1842 г. МухаметбасимАбдулнасырович носил фамилию Балтасев. По другим данным, во время Крестьянской войны Кулуй (Кулый) Балтасев (Балтачев) выступил на стороне правительственных войск, за что его дом был сожжен, а семья — вырезана восставшими. И после подавления восстания Кулуй (Кулый) поселился в Красноуфимске, получая назначенную ему императрицей Екатериной Великой пенсию.
    • В 1843 году на 356 башкир (по данным ревизии 1834 года) было засеяно 960 пудов озимого и 1728 пудов ярового хлеба. В 1834 году в селе располагались 4 водяные мельницы, волостное правление, позже были открыты русско-башкирская школа и земское пятилетнее начальное училище. Также при двух мечетях действовали медресе.
  • Слайд 30

    Белебеевский район

  • Слайд 31

    Флаг Белебеевского района

    • Флаг, разработанный на основе герба, отражает исторические, географические, социально-экономические, культурные и национальные особенности и традиции. Район расположен на уникальной по красоте и природно-климатическим условиям Бугульминско-Белебеевской возвышенности, где берут начало множество рек, питающих великую русскую реку Волгу. Поэтому полотнище флага зелёного цвета. Зелёный цвет также символизирует изобилие, плодородие и мир.
    • В центре зелёной полосы расположен скачущий серебряный конь. В геральдике образ коня наделён многими положительными свойствами: храбростью льва, зоркостью орла, силой волка, быстротой оленя, ловкостью лисицы. Серебряная лошадь является солнечным символом жизни и света, символизирующей трудолюбие, мужество, силу, воинскую доблесть и славу. Скачущая лошадь — символ непрерывного, динамичного развития района.
    • Кони служили людям и в ратном деле, и в мирной жизни. Белебеевская земля богата ковыльными степями, на которых пасутся табуны кобылиц, дающих целебное молоко для производства кумыса, дарящего богатырскую силу и здоровье. Традиция кумысоделия сохранена и ныне: район славится своими кумысолечебницами.
    • Красный цвет символизирует любовь, мужество, смелость.
  • Слайд 32

    Символика Белебея

    • Флаг, разработанный на основе герба, отражает исторические, культурные и национальные особенности и традиции города.
    • В красном поле два положенных крестообразно чёрных, оправленных золотом колчана с серебряными стрелами. По данным Российского государственного исторического архива, это означает, что «здешние жители не раз привлекались в виде иррегулярной кавалерии к военной службе, особенно для походов в Пруссию и другие страны…», а также «сих мест жители сие орудие с похвалой употреблять умели».
    • За заслуги перед Отечеством Екатерина II одарила 8 (19) июня 1782 года город Белебей собственным гербом, на котором были изображены колчаны со стрелами, которые остались и на современном гербе, олицетворяя историческую связь времён.
    • Более чем двухвековая история города свидетельствует о беззаветной любви белебеевцев к своему городу, об их гордости за героическое прошлое. Награждение города в 1981 году орденом «Знак Почёта» явилось признанием заслуг жителей Белебея перед Отечеством как на полях сражений, так и в мирное время.
  • Слайд 33

    Белебей

    • Основан чувашскими переселенцами, которые на договорных условиях арендовали земли у дёмских башкир. Впервые упоминается в 1757 году как селение Белебеево. В 1781 году получил статус уездного города, став центром Белебеевского уезда Уфимского наместничества[3]. В 1796 году уезд отнесён к Оренбургской губернии. В 1865 году после разделения Оренбургской губернии на Уфимскую и Оренбургскую Белебей вошел в состав Уфимской губернии.
    • Местное население занималось земледелием, мелкой торговлей и пчеловодством.
    • С октября 1941 года по август 1943 года в эвакуации в городе Белебее находилась Военно-политическая академия имени В. И. Ленина.
    • В 1953 году началось интенсивное развитие города в связи с открытием Шкаповского нефтяного месторождения и созданием в 1955 году нефтепромыслового управления «Аксаковнефть».
    • В 1982 году в состав города была включена деревня Малобелебейка.
    • До 2010 года Белебей имел статус исторического поселения, однако Приказом Министерства Культуры РФ от 29 июля 2010 г. N 418/339 город был этого статуса лишён.
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    А вот Карта Башкортостана

  • Слайд 37

    До следующего путешествия!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Флаги СНГ
9-11 класс 22
Презентация: Город Тверь
5-7 класс 53
Презентация: Город Белый
5-8 класс 22
Презентация: Инта
5-8 класс 27
Презентация: Владимир
6-8 класс 5
Презентация: Владимир
9 класс 14