Презентация на тему "Инновационные технологии в обучении географии"

Презентация: Инновационные технологии в обучении географии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инновационные технологии в обучении географии" по географии, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии в обучении географии
    Слайд 1

    Инновационные технологии в обучении географии

  • Слайд 2

    Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. Древнекитайская мудрость Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие личности ученика .

  • Слайд 3

    С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.

  • Слайд 4

    На уроках географии можно использовать следующие инновационные технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей. 1. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата).

  • Слайд 5

    2. Технологии исследовательского обучения (обучение учащихся основам исследовательской деятельности). 3. Технологии проблемного обучения (обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации).

  • Слайд 6

    4. Технологии проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе, формирование организационных способностей у учеников). 5. Информационные технологии (обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию). 6. Дистанционное обучение (использование сетевых технологий и Интернета позволяет реализовать информационные права ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы).

  • Слайд 7

    7. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путём самообразования) для активного освоения новых способов человеческой деятельности. 8.Мультимедийные и интерактивные технологии. Уроки, благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, стали более интересными и увлекательными.      

  • Слайд 8

    9.Информационно- коммуникационные технологии. Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий. В условиях ИКТ-насыщенной среды, которая характеризуется множеством новых источников информации, средств для её получения, обработки и представления в разных формах, способов передачи, необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

  • Слайд 9

    10.Развивающая система Л.В.Занкова   От традиционной системы она отличается дидактическими принципами: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Быстрый темп прохождения учебного материала. Осознание процесса учения. Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и слабых.     Цель развивающей системы научить всех и научить хорошо

  • Слайд 10

    11.Личностно- ориентированное обучение. целью данной технологии является создание условий для проявления познавательной активности учеников. Достичь этого возможно с помощью: использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; использования в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценки деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.  

  • Слайд 11

    12. Блочно – модульная технология.   Что в этом плане может сделать блочно-модульное обучение? изучая материал блоками, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д. Во-вторых, выбирая форму отчета (см. модули контроля), он находится в более комфортных психологических условиях. каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам. на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность себя проявить с лучшей стороны. такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

  • Слайд 12

    13.Дидактическая система «Школа 2100» . Основные принципы образовательной политики. Дифференциация обучения и воспитания. Выявление интересов и склонностей учащихся. Сохранение преемственности в обучении. Формирование готовности к проявлению. самостоятельности и инициативы в обучении. Формирование готовности к проявлению самостоятельности и инициативы в обучении.  

  • Слайд 13

    14.Игровые технологиирешают несколько задач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности ученика; формируют умение выделять проблемы; принимать решения; развивают познавательный интерес к предмету; оказывают сильное воздействие на учащихся; формируют черты характера; стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.

  • Слайд 14

    15.Перспективно-опережающее обучение. Она одна из развивающих технологий, которую можно применять в средней и старшей школе в преподавании разных дисциплин. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся дает возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно. Объем материала огромный, но с каждым годом происходит уплотнение материала, изменение сетки часов. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна.

  • Слайд 15

    16.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности. Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.

  • Слайд 16

    17. Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребёнка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации гимназистов. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьника, консультировании и коррекции.

  • Слайд 17

    Таким образом, с всё более активным использованием новых педагогических технологий осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной географии. Только достойное школьное географическое образование может воспитать настоящего гражданина Земли, хозяина, создателя, хранителя этого великого творения Вселенной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке