Содержание
-
Первых Екатерина НиколаевнаГОУ №77Петроградский район
«Формирование УУД на уроках географии в 7 классах на примере интеграции»
-
Цель работы – изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют ученикам лучше усваивать программный материал.
-
Актуальность Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами.
-
Показать взаимосвязь многих дисциплин помогаютинтегрированные уроки.
-
Интегрированный урок-
одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением такие предметы, как английский язык и география. Они пронизаны межпредметными связями и предлагают учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
-
Интеграция – (от лат. integratio) восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей, элементов.(Современный словарь иностранных языков. – М.:2001)
Интеграция– глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. (С. В. Кульневич, Современный урок. – М.:2005)
-
Цели интегрированного обучения
1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции разных предметов. 2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. 3.Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках . 4. Развитие УУД.
-
Преимущества интегрированных уроков:
способствуют рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой личности; интеграция является источником нахождения связей между фактами, которые подтверждают или подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах; интегрированные уроки позволяют систематизировать знания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки.
-
Постановка проблемы
Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к обучению, что во многом обусловлено сложностью программ. Интегрированные уроки с использованием игровых технологий помогают создать комфортные условия для ребенка как личности. Повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых.
-
Интегрированный урок
Формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Например: Отгадывание кроссворда. Тема урока: Countries and nationalities Ц е л ь: познакомить учащихся с англоязычными странами. Задачи: Научиться называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть национальность и язык, на котором говорят в той или иной стране. Развитие познавательных, коммуникативные, личностных УУД
-
Расширить кругозор учащихся по теме урока
-
«Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»
Цель: Развить логическое мышление и рассуждение. Задача: Научиться анализировать и понимать информацию. (Познавательные универсальные учебные действия)
-
Работа в группах-развитие коммуникативных УУД.
-
Неделя естествознания
-
Цель урока:Закрепить и углубить систему знаний и умений по теме «Материки» путем интеграции
-
Результаты интегрированного обучения и его значение
1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышаеткачествознанийучащихся; 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.
-
Таким образом, интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, построенного в соответствии с новыми стандартами обучения ФГОС.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.