Содержание
-
Интеграция предметов естественно-математического цикла как одно из условий формирования УУД
Емельянова Марина Владимировна – учитель математики I квалификационной категории МБОУ «СОШ № 21» г. Владимира
-
Интегрированный подход способствует осуществлению компетентностного подхода в преподавании математики, физики, географиии других предметов, развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышлению, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычно, помогает формированию и развитию универсальных учебных действий.
-
С практической точки зрения интеграция предполагает усиление метапредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации, подкрепление мотивации обучения.
-
Интеграция предметов в современной школе позволяет наиболее эффективно организовать учебную деятельность и создавать условия в формировании УУД на разных этапах урока: на уровне целей на уровне мотивов на уровне рефлексии и т.д.
-
Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов и направлена на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющей наиболее эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия.
-
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана:
Заметным снижением интереса учащихся к предметам естествено-математического цикла; Нередко одно и то же понятие или учебное действие в рамках каждого конкретного предмета определяется по разному. Это затрудняет не только восприятие учебного материала, но и развитие УУД; Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время.
-
Положительные моменты интегрированного подхода в формировании УУД.
Интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения содержания по данной теме. создавать благоприятные условия в формировании УУД: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных. использовать высвобождаемое за этот счет время для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
По сравнению с традиционными формами обучения интегрированный подход гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний обучающихся, повышения уровня сформированности ключевых компетенций, меняется мышление ученика: оно становится рефлексивным, то есть нацеленным на результат, качественную подготовку к сдача ЕГЭ.
-
Универсальные учебные действия в интегрированном уроке
Во-первых, обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Во-вторых, создают условия для развития личности и ее самореализации, толерантных установок личности, обеспечивающих её жизнь в обществе; В-третьих, обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
-
В этом направлении было проведено 4 интегрированных урока математики и физики: «Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики» (8 класс), «Линейная функция» (7 класс), Бизнес-игра «Линейная функция» ( для учащихся 7,8 класса), «Решение задач с физическим содержанием» (11 класс), а также внеклассное мероприятие (математика+литературное чтение + окружающий мир) «Через тернии к звездам» (для учащихся 4 и 6 класса) .
-
Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более учебных дисциплин, и учащийся здесь выполняет новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышая тем самым самооценку и понимание необходимости пополнения своих знаний за пределами материала учебника.
-
Критерии эффективности
Высокая мотивация учащихся по предметам; Овладение УУД: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию; умение взаимодействовать в коллективе, вести себя, представлять себя.
-
Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, она позволяет активно формировать универсальные учебные действия.
-
Источник шаблона: Сайт: http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.