Содержание
-
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
-
Интегрированный подход к обучению всё больше осознаётся как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации
Цели семинара: обоснование необходимости обращения к интегрированному обучению в начальной школе; организация интегрированного обучения в начальных классах; использование межпредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности младшего школьника выводы о результатах и значении интегрированного обучения.
-
Приоритетные направления образовательного процесса:
1. Педагогическая система школы – как расширенное пространство для самоопределения и самореализации учащихся и педагогов в активной деятельности на основе сотрудничества и сотворчества. 2. Эффективное применение современных компьютерных технологий в учебно–воспитательном процессе. 3. Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний учащихся в целостное мировоззрение. 4. Психологическое здоровье ученика и учителя – основа их успешного взаимодействия.
-
Необходимость обращения к интегрированному обучению в начальной школе
заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла; несогласованность, разобщённость учебных программ; экономия учебного времени; объединяются блоки знаний с разных предметов , подчинённые одной теме; попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения; интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе;
-
Возможности интеграции в начальном обучении.
1 уровень интеграции (это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков, на основе решения одного и того же вопроса интегрированного курса.) 2 уровень интеграции (объединение понятийно- информационной сферы учебных предметов. ) 3 уровень интеграции (связан с задачами сравнительно - обобщающего изучения материала и выражается в умении школьников сопоставлять и противопоставлять явления и объекты.) 4 уровень интеграции (когда школьники сами начинают сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения.)
-
Использование межпредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности младшего школьника
направления педагогической деятельности: 1. Изучение проблем, связанных с использованием интегрированного подхода в обучении младших школьников. 2. Построение системы работы по реализации технологии интегрированного обучения с учетом развития интеллектуально– творческого потенциала личности младшего школьника
-
Условия выполнения интеграции
Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими В исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях
-
Основы конструирования интегрированного урока
три составляющие урока: деятельность учителя; форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем; деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
-
Цель интегрированного урока– достичь целостного представления об изучаемом (явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы и т.п.) Урок обобщения знаний Цель:обобщение знаний по пройденному материалу в конце изучения темы или раздела Типы интегрированного урока Вводно –обзорный урок Цель: сформировать целостные пропедевтические знания в начале изучения темы или раздела программы
-
Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:
I. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.). 2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока. 3.Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет). 4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний. 5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).
-
Результаты интегрированного обучения
способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно - научного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам,, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему,, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;
-
Творческих Вам успехов!
Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.