Презентация на тему "Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников"

Презентация: Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 1.44 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
    Слайд 1

    Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников 

  • Слайд 2

    Интегрированный подход к обучению всё больше осознаётся как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации

    Цели семинара: обоснование необходимости обращения к интегрированному обучению в начальной школе; организация интегрированного обучения в начальных классах; использование межпредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности младшего школьника выводы о результатах и значении интегрированного обучения.

  • Слайд 3

    Приоритетные направления образовательного процесса:

    1. Педагогическая система школы – как расширенное пространство для самоопределения и самореализации учащихся и педагогов в активной деятельности на основе сотрудничества и сотворчества. 2. Эффективное применение современных компьютерных технологий в учебно–воспитательном процессе. 3. Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний учащихся в целостное мировоззрение. 4. Психологическое здоровье ученика и учителя – основа их успешного взаимодействия.

  • Слайд 4

    Необходимость обращения к интегрированному обучению в начальной школе

    заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла; несогласованность, разобщённость учебных программ; экономия учебного времени; объединяются блоки знаний с разных предметов , подчинённые одной теме; попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения; интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе;

  • Слайд 5

    Возможности интеграции в начальном обучении.

    1 уровень интеграции (это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков, на основе решения одного и того же вопроса интегрированного курса.) 2 уровень интеграции (объединение понятийно- информационной сферы учебных предметов. ) 3 уровень интеграции (связан с задачами сравнительно - обобщающего изучения материала и выражается в умении школьников сопоставлять и противопоставлять явления и объекты.) 4 уровень интеграции (когда школьники сами начинают сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения.)

  • Слайд 6

    Использование межпредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности младшего школьника

    направления педагогической деятельности: 1. Изучение проблем, связанных с использованием интегрированного подхода в обучении младших школьников. 2. Построение системы работы по реализации технологии интегрированного обучения с учетом развития интеллектуально– творческого потенциала личности младшего школьника

  • Слайд 7

    Условия выполнения интеграции

    Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими В исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях

  • Слайд 8

    Основы конструирования интегрированного урока

    три составляющие урока: деятельность учителя; форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем; деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.

  • Слайд 9

    Цель интегрированного урока– достичь целостного представления об изучаемом (явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы и т.п.) Урок обобщения знаний Цель:обобщение знаний по пройденному материалу в конце изучения темы или раздела Типы интегрированного урока Вводно –обзорный урок Цель: сформировать целостные пропедевтические знания в начале изучения темы или раздела программы

  • Слайд 10

    Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:

    I. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.). 2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока. 3.Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет). 4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний. 5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

  • Слайд 11

    Результаты интегрированного обучения

    способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно - научного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам,, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему,, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;

  • Слайд 12

    Творческих Вам успехов!

    Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке