Презентация на тему "«Использование элементов краеведения, экологии, этнографии для развития творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»"

Презентация: «Использование элементов краеведения, экологии, этнографии для развития творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Использование элементов краеведения, экологии, этнографии для развития творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 5 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование элементов краеведения, экологии, этнографии для развития творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»
    Слайд 1

    «Использованиеэлементовкраеведения, экологии, этнографиидляразвитиятворческихспособностейучащихся на урокахгеографии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»

    «….Каждый ребёнок, каков бы он ни был, - это личность. Личность, требующая к себе уважение. Нельзя сравнивать детей. Каждый хорош по –своему. Надо научить своих воспитанников понимать это, и тогда получится хороший коллектив, который сможет воспитать, переделать даже самого «трудного» подростка» А.С. Макаренко

  • Слайд 2

    Основная педагогическая идея и направления моей деятельности

    Ведущей педагогической идеей моей работы является создание оптимальных условий для формирования в детях стремления быть полезным обществу, в котором они живут. Я считаю, что необходимо воспитывать людей, способных к альтруистическому отношению к жизни, людей, способных жить и творить ради блага окружающих. Именно с такой постановкой вопроса я подхожу к организации любого детского коллектива, основной целью которого является становление человека, свято верящего в своё Отечество и способного встать на его защиту. В развитии личности я опираюсь на любовь человека к Родине, к своим истокам, традициям, самобытности, потому что это самые важные чувства. К приоритетным направлениям моей деятельности относятся: 1. Совершенствование рабочих программ. 2. Изучение и внедрение инновационных технологий. 3. Применение информационных технологий на уроках географии. 4. Накопление научно-методических материалов с целью организации учебной и внешкольной творческой деятельности учащихся. 5. Участие школьников в работе научных и краеведческих конференциях, семинаров по экологии. 6. Работа по оснащению кабинета географии современными средствами обучения.

  • Слайд 3

    Специфика моей работы

    Сельские школы являются важным звеном в системе образования России. Они не только реализуют образовательно-воспитательные задачи, но и играют большую роль в осуществлении социально-экономического и культурного развития села. Специфика моей работы заключается в том, что я работаю в малокомплектной школе. Это значит, что в нашей школе нет параллельных классов, а в самих классах насчитывается от3 до 5 учеников. Хорошо это или плохо? В период, когда часы географии сокращаются, от учителя зависит многое. На этом этапе к учителю и приходит осознание того, что использовать только старые формы работы явно недостаточно. Вот поэтому мои находки на волне новых технологий гармонично вливаются в систему работы всей школы. В нашей школе география остаётся одной из самых почитаемых учебных дисциплин. Школа наша новая (построена в 2003 году), поэтому проблем с оборудованием и оснащением нет. Уроки проходят в кабинете географии, где имеются все условия для качественного образования. Современный урок географии невозможно представить без применения ИКТ. В школе имеются 3 компьютера, мультимедийный проектор, телевизор, DVD, видеомагнитофон, цифровая фотокамера. Имеется выход в Интернет. Дети с удовольствием общаются со взрослыми на «языке компьютерных технологий».Новые педагогические технологии нашли своё отражение и в учебниках географии. Я считаю, что учебник – это основной сценарий всего учебного процесса, программирующий деятельность учащихся и учителя. Опыт преподавания своего предмета с 5-го по 9-й классы позволяет мне сказать, что использование на уроке стандартного и мультимедийного учебника одновременно позволяет намного повысить эффективность урока, так как: - делает процесс объяснения нового материала наглядным; - показывает изучаемые явления в развитии; - способствует формированию аналитических способностей; - осуществляет связи между учебными предметами; - позволяет чаще проводить проверку знаний; - облегчает организацию самостоятельной работы учащихся.

  • Слайд 4

    Преимущество малокомплектной школы в том, что в классе мало детей, учитель и ученики живут в одном селе и хорошо знают друг друга. Учителю легче, чем в большой школе, изучить индивидуальные особенности каждого ученика и учитывать их, работая с каждым ребёнком. В своей практике использую технологию полного усвоения. Именно в маленьком классе создаются условия для того, чтобы весь материал был изучен , проработан на уроке. Всё учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы (3-6 уровней), чтобы ученик помнил конечную цель. В этом случае можно обойтись без обязательных домашних заданий. После школы ученик, если захочет, будет заниматься тем вопросом, который его сегодня в школе особенно заинтересовал. Таким образом, появляется элемент творчества в деятельности ребёнка. В сельской школе учатся дети разных уровней знаний. Технология уровневой дифференциации основывается на максимальном учёте индивидуальных особенностей детей, дифференциации учебных заданий, выбора раз-личных видов деятельности, дозировки помощи со стороны учителя. Ученик должен быть уверен, что его всегда выслушают, не перебивая, что его мнение интересно, с ним считаются, к нему прислушиваются. В своей работе я давно отошла от традиционного объектно-трансляционного типа обучения к новому субъектно-деятельностному типу обучения. В этом случае субъектом являются учитель-ученик, объектом – учебный предмет. Учащиеся получает взаимное развитие, а созданные условия личностно-значимой ситуации ориентированы на освоение нового, стремление к успеху, развитие успеха. География - это наука, где теория связана с практикой. Положительным моментом можно считать и расположение здания школы. Когда проходим тему «Реки», мы выходим на природу. В 150 метрах от школы протекает не-большая река Красная. Дети наглядно видят русло реки, речную долину, пойму, склоны. В 70 метрах от школы находится пруд - наглядное пособие при изучении темы «Искусственные водоёмы». Мощнейшим воспитательным потенциалом обладает региональный курс «Экологическое краеведение». Его с удовольствием изучают 6-классники. В этом случае актуальной является проектно-исследовательская деятельность учащихся, где разрабатываются учебные проекты в форме: - докладов; - рефератов; - компьютерных презентаций. Вот уже на протяжении 5 лет в 9 классе провожу элективный курс «Цветоводство», который разработала совместно с учителем биологии. Выбор этого курса неслучаен. Как раз в 9-ом классе учащиеся получают первый опыт профильного обучения. Они с энтузиазмом занимаются цветоводством, создают уют в школе. Руками детей в школе создан цветущий оазис. На территории школы разбиты прекрасные клумбы и цветники, посажена берёзовая аллея у памятника воину, погибшего в годы гражданской войны. В 2008 году старшеклассниками были высажены 16 саженцев туи.

  • Слайд 5

    Некоторые проекты выходят за рамки учебного времени и продол-жаются во внеклассной работе. Так, например, родилась идея проекта экскурсионно-краеведческого маршрута «Моя малая родина – Краснореченка». Ученик 9 класса Тарасов Алексей разработал маршрут и презентовал его на районной краевед-ческой конференции «Край родной». Благодаря Алексею, наше село Краснореченка ( с её красивой речкой, уникальным пру-дом, полувековым фруктовым садом, красавицей школой) стало 7 Чудом Семиречья, а его работа была удостоена Диплома III степени. Внеклассная работа по предмету продолжается и во время много-численных поездок, экскурсий, полевых и экологических практикумов. Неделя географии приобрела статус «традиции школы». Традиционными стали такие мероприятия как эко-марши «Чистый пруд», «Чистый родник», «Чистая река». В 2007 году была организована и проведена малая научная экспеди-ция в окрестности села. Были найдены и очищены 5 родников, очищены от мусора берега 2-х прудов и реки. В 2008 году вместе с педагогами школы решили создать в школе музей «История села». К настоящему времени уже собраны десятки экспонатов для будущего музея. Закончить свою презентацию хочется словами Тарасова Алексея: «У каждого человека есть свой родной сердцу уголок. И нет ничего дороже его на свете. Место, где он родился , делал первые шаги, вырос, закончил школу, всегда будет дорогу ему. Разве можно забыть утро в росе, ласковое солнце?! Я очень люблю своё родное село. Для меня нет его краше…» Такие искренние слова ребёнка убеждают меня в том, что я на правильном пути. За время моей работы у детей появились интерес и любовь к географии, краеведению, экологии, этнографии, охране окружающей среды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке