Содержание
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства
Отчёт по теме самообразования Учитель: Туранова Светлана Владимировна МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»
-
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
-
Еще до появлении технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время.
-
Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации Если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до ½ А если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %.
-
Цель: Способствовать формированию познавательной деятельности обучающихся, взаимному принятию ими проблемы урока и мотивированию на совместную деятельность.
-
Задачи: формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности; Повышение мотивации учащихся к учению; Развитие мышления и творческих способностей ребёнка; Формирование активной жизненной позиции учащегося в современном обществе.
-
Решение задач через три основные формы работы с ИКТ на уроках географии и изобразительного искусства:
непосредственное применение в учебном процессе. применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии и ИЗО вне школьных занятий. применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
-
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.Такому уроку свойственно следующее:
1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
-
4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; 5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; 6. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
-
При этом компьютер выполняет следующие функции:
1. в функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. 2. в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.
-
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроках: для изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
-
уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами:
На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников.
-
При изучении нового материала использую демонстрационные программы, которые в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал (электронные учебники по географии для 6класса,7 класса; электронные энциклопедии по изобразительному искусству).
-
Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию использую в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Для создания видеороликов использую программное обеспечение Canon Digital IXUS-70 На уроках изобразительного искусства использую программу Point и интерактивМода из детской энциклопедии для выполнения практических тематических работ учащимися.
-
Материалы для урока-суда «Человек и Природа» в 8 классе
Презентации: Ноосфера Природа Охрана окружающей среды Окружающая среда Семь чудес России Презентация Ирины Ильиной: фотографии Экология. Видеоролики: Стихийные явления, Человек и Окружающая среда.
-
-
-
-
Перечень презентаций, созданных учащимися 8 класса:
Средне-сибирское плоскогорье – Башкирцев Владислав; Полуостров Таймыр – ЗакироваЭрлинда; о.Сахалин – Ярушин Коля; Западная Сибирь – Жаркова Катя; Озеро Байкал – Булатова Виктория; Кольский полуостров – Ярушин Илья; Полуостров Камчатка – Константинова Елена; Уральские горы – Винокурова Анна; Пермский край - Винокурова Анна; Пермский край - Жаркова Катя; История Пермского края и города Перми - Константинова Елена; Северный Кавказ – Малафеев Дмитрий; Пермский край - Малафеев Дмитрий; Достопримечательности Пермского края - Малафеев Дмитрий.
-
Рисование в программе Point
-
Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Использование компьютерных технологий на уроках - это существенное обновление содержания школьного образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий.
-
компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.