Содержание
-
Использование ИКТ на уроках географии линии «Сфера» как средство формирования информационной компетентности учащихся
Учитель географии Бабина Наталья Ивановна
-
Понятия компетентность
Компетентность обладание компетенцией обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо
-
Информационная компетентность
комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.
-
Компетентность - это
обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач, проблем. При этом, знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности и сами по себе еще не делают человека компетентным.
-
Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования.
-
Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по географии
Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
-
Информационные технологии
Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
-
Проблема
Поток новой информации Реклама Телевидение Игровые приставки Электронные игрушки Компьютер
-
необходимо научить осваивать преобразовывать использовать Инфомацию
-
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Мы получаем и обрабатываем информацию:
-
Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:
Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.
-
Цели:
обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по географии через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании развить ИКТ - компетентности.
-
Задачи:
1. Обеспечение качества усвоения знаний по географии.2. Развитие общеучебных умений и навыков.3. Содействие развитию ИКТ-компетентности.4. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности
-
Решение традиционные технологии информационные технологии
-
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:
Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с географическими открытиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий Широко использовать показ территориальное разнообразие жизни и особенностям взаимодействия человека и природы. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д
-
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
-
Возможности:
компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах
-
У учащихся, работающих с компьютером, формируется:
более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке информации умение анализировать умение сравнивать умение аргументировать умение обобщать умение делать выводы мотивация успеха
-
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. (китайская поговорка)
Модели обучения пассивная активная интерактивная ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) inter (взаимный), act (действовать).Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
-
Формы и методы использования информационных технологий на уроках географии
-
1.Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint) Преимущества использования презентаций: I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.); III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урокстановится более ярким!
-
2. Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке географии учебно-методические комплекты (диски)
«География 6-9 классы » издательство- Просвещение, линия «Сфера» .Это позволяет нагляднее красочнее представит учащимся новый материал.
-
«+» использования дисков
Наличие большого количества анимированных географических карт и заданий на работу с картами. Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. Возможность тестового контроля учащихся.
-
3. Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ГИА и ЕГЭ
-
4. Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
-
Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
-
Использование информационных технологий
Повышает мотивацию обучения детей к предмету Обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения
-
Информационные технологии:
психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.
-
Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов.
1. Возрастные особенности работы на ПК
-
2. Критические точки усвоения учебного материала на уроке
-
Анкетирование показало:
а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся; б) 87% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ заинтересовывают в теме урока, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью; в) 59% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности и работе в научном обществе учащихся; г) 86% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа и представления готового продукта, созданного в результате (будь то презентация, доклад и т.д.).
-
Вывод:
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся
-
Литература 1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201. 3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1. 4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003. 5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53. 6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39. 7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19. 8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.
-
Интернет-ресурсы
Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg http://pedsovet.su/ www.school-collection.ru http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ http://rome.webzone.ru/ http://www.kemet.ru/ http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm www.consultant.ru.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.