Содержание
-
Лукшанова О.А., учитель географии«Использование активных форм обученияна уроках географии»
-
Задачи:
создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету; формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.
-
Виды самостоятельных работ
Работа с текстом Работа с контурными картами Работа с тематическими картами Географическое моделирование
-
Виды моделей
Объемные Аппликации Ситуационные игры Полевые практики Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников
-
Модели-аппликации
Климат Движение литосферных плит Пищевая промышленность Города
-
Озёра 1.Эти озера образовались в результате деятельности древних ледников в высокогорных областях. 2.В результате проседания рыхлых пород образуются заполненные водой плоскодонные понижения. 3.Озера образуются в результате заполнения водой грабенов – опущенных по разломам участков земной коры вытянутой формы. 4.Озера, расположенные в речных поймах, в отделившихся от реки участках ее прежнего русла. 5.В при вершинной части гор под воздействием небольших ледников и выветривания образуются чашеобразные углубления обычно округлой формы. 6.Искусственные водоемы, создаваемые в долине реки для регулирования поверхностного стока путем строительства плотин. 7.Рукотворные водоемы малого размера. Проверочная работа – методический приём «Географический диктант»:
-
Ответы:
-
Методический приём «Заполнение кластеров»
Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский
-
Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский Атлантический Северный Ледовитый Баффина Бофорта Чукотское Саргассово Фанди Гудзонов
-
Формы домашних заданий:
Рефераты Составление кроссвордов Синквейн Работа с контурными картами Заучивание географической номенклатуры Решение географических задач
-
Итог урока
Прием «Светофоры» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора . Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы ,обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы : К учащимся ,которые подняли зеленые карточки ( все поняли) Что вы поняли? К учащимся ,поднявшим желтые или красные карточки : -Что вам не понятно? По итогам получаемых ответов учитель принимает решение о повторном изучении,закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
-
Вывод: Систематическая самостоятельная работа творческого характера способствует формированию у учащихся правильных пространственных представлений о природных, социальных и экономических системах разного уровня.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.