Содержание
-
Тема урока: Озёра, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
-
Цели и задачи урока:
Получить представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озёр, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Продолжать учиться работать с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Проверим домашнее задание.
Знание терминов. Работа у доски. Знание карты. Тестовые задания.
-
озера
Озёра- это замкнутые котловины, заполненные водой. озёра сточные бессточные пресные солёные Озёра.
-
Различие озёр по происхождению:
Тектонические. Ледниково- тектонические. Моренные. Вулканические. Термокарстовые. Старицы. Карстовые.
-
Условия образования озёр.
Влажный климат, избыточное увлажнение; Наличие котловин; Близкое залегание грунтовых вод; Близкое залегание водоупорных пластов.
-
Работа с учебником.
На странице 81 в учебнике найдите ответ на вопросы: Какое влияние оказывают озёра на климат? Как влияют озёра на уровень грунтовых вод?
-
Болота.
Самую большую площадь в России болота занимают на Западно-Сибирской равнине. Особенно территория Васюганья, где болота занимают 70% всей площади. Болота.
-
Используя текст на стр. 81, составьте схему:
г Условия образования болот.
-
л
Исстари на Руси болота считались злом. В сказках на болотах всегда обитали злые силы. Какое же значение имеют болота? Почему нельзя осушить все болота? Болота- это зло или добро?
-
П
Подземные воды делятся на грунтовые и межпластовые. Термальные воды – это подземные воды с температурой от +30 до +300 градусов. Минеральные подземные воды имеют высокую концентрацию растворённых веществ и газов. Подземные воды.
-
Многолетняя мерзлота.
Многолетняя мерзлота – это подземное оледенение, верхний слой земной коры, имеющий круглый год отрицательные температуры и на сотни и тысячи лет сохраняющий в грунтах льды. Задание: прочитайте материал учебника на стр.83-84 и ответьте на вопросы. Что является причиной образования многолетней мерзлоты? Какое влияние оказывает мерзлота на природу, на жизнь и деятельность человека?
-
Ледники
Ледники – скопления льда, образовавшегося из снега. Снеговая линия – нижняя граница ледника, выше которой выпавший снег не успевает растаять в тёплый сезон. Задание: прочитайте текст на стр.82-83 и ответьте на вопросы. Какую роль играют ледники в природе и жизни человека? Где выше снеговая линия на северном Урале или на Кавказе?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.