Содержание
-
Практическая работа №8 «Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»
-
Цели урока:- закрепить знания о видах горных пород;- формировать у учащихся умения определять по внешним признакам горные породы;- развивать логическое мышление;- отрабатывать умения заполнения таблиц;- воспитание аккуратности при работе с образцами
-
Оборудование:образцы горных пород, шкала МООСА, образцы для определения твердости по шкале МООСА, опорная таблица
-
Памятка по определению свойств горных пород
Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски. Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускающие свет подобно матовому стеклу. Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые. Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: зернистый, плотный, землистый (оставляет след на руках). Твердость: твердая, мягкая, хрупкая. Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий
-
-
Опорная таблица Магматическое, глубинное
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.