Презентация на тему "Межнациональные отношения" 11 класс

Презентация: Межнациональные отношения
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Межнациональные отношения" по географии. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Межнациональные отношения
    Слайд 1

    Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

  • Слайд 2

    Межэтнические (межнациональные) отношения – отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.

  • Слайд 3

    Уровни межэтнических взаимоотношений:

    1) взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни; 2) межличностные отношения людей различной этнической принадлежности.

  • Слайд 4

    Основные тенденции этнических процессов современности

    Интеграция. 1) В современном мире происходит экономическое, культурное и даже политическое сближение (интеграция) наций (ЕС – Европейский Союз). 2) Другой путь межнациональной интеграции осуществлялся в США (стратегия «плавильного котла»).     «Плавильный котёл» (melting pot) - концепция, согласно которой США представляет собой своеобразный "плавильный котел" (тигель), превращающий представителей различных этнических групп в просто американцев. 

  • Слайд 5

     Ассимиляция (от лат. assimilatio – слияние, уподобление, усвоение) – (в этнографии) слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т. п., и насильственную ассимиляцию, характерную для стран, где национальности неравноправны. 

  • Слайд 6

    Аккультурация (лат. accumulare – накапливать + cultura – возделывание) – взаимное уподобление и приспособление различных культур народов и отдельных явлений этих культур, в большинстве случаев при доминировании культуры народа, в общественном отношении более высокоразвитого.   При аккультурации один народ усваивает нормы другого народа, но сохраняет своё этническое самосознание.

  • Слайд 7

    Этническая дифференциацияи межнациональные конфликты.

  • Слайд 8

    Не смотря на глобализацию, растёт стремление народов обрести национальную самостоятельность (дифференциация), противостоять экспансии сверхдержав.

  • Слайд 9

     Мультикультурализм - политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.      Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» (англ. melting pot), где предполагается слияние всех культур в одну.

  • Слайд 10

    Национализм – идеология, политика, психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим, пропаганда национальной исключительности отдельной нации.      Виды национализма: 1) этнический. 2) державно-государственный, 3) бытовой.  

  • Слайд 11

    Шовинизм – от имени Н. Шовена, солдата, поклонника завоевательной политики Наполеона – крайняя, агрессивная форма национализма.

  • Слайд 12

    Дискриминация (от лат. discriminatio – различение) – умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п. В области международных отношений – предоставление гражданам и организациям какого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам и организациям других государств.

  • Слайд 13

    Сегрегация (от позднелат. segregatio – отделение) – политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации. 

  • Слайд 14

     Апартеид (апартхейд) (на яз. африкаанс apartheid – раздельное проживание) – крайняя форма расовой дискриминации. Означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества.

  • Слайд 15

    Геноцид (от греч. genos – род, племя и лат. caedo – убиваю) – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде (биологический геноцид). Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами во время 2-й мировой войны, особенно против славянского и еврейского населения.     

  • Слайд 16

    Холокост (холокауст) (англ. holocaust – от греч. holokaustos – сожженный целиком) – гибель значительной части еврейского населения Европы (св. 6 млн. человек, св. 60%) в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933-45.

  • Слайд 17

     Сепаратизм (франц. separatisme от лат. separatus – отдельный) – стремление к отделению, обособлению; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования (сикхи, баски, тамилы) или за предоставление части страны автономии.

  • Слайд 18

    Межнациональный конфликт (в широком смысле) – это любая конкуренция (соперничество) между группами, от противоборства за обладание ограниченными ресурсами до социальной конкуренции, во всех тех случаях, когда противостоящая сторона определяется с точки зрения этнической принадлежности её членов.

  • Слайд 19

    Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

  • Слайд 20

    Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран.

  • Слайд 21

    Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов.

  • Слайд 22

    Межнациональные конфликты (в узком смысле) происходят между государствами, либо внутри конфедерации, которую составляет ряд политически самостоятельных стран, населённых разными этносами.      Межэтнические конфликты возникают внутри государства.

  • Слайд 23

    Причины межнациональных конфликтов:

    Версия №1:  1) разрыв в социально-экономическом развитии; 2) непродуманная национальная политика; 3) колониальное (историческое) наследие.

  • Слайд 24

    Версия №2:

         1) экономические причины – борьба этносов за обладание собственностью, материальными ресурсами (земля, недра);     2) социальные причины – требования гражданского равноправия, равенства перед законом, в образовании, в оплате труда, равенстве при приёме на работу, особенно на престижные места в органах власти;      3) культурно – языковые причины – требования сохранения или возрождения, развития родного языка, сплачивающего этнос в единое целое.     4) Концепция «столкновения цивилизаций» Хантингтона объясняет современные конфликты конфессиональными, религиозными различиями.       5) Исторические прошлые взаимоотношения народов.     6) Этнодемографические – быстрое изменение соотношения численности контактирующих народов вследствие миграции и различий в уровне естественного прироста населения.

  • Слайд 25

    Типы межнациональных конфликтов:

    Версия № 1:      1) государственно – правовой (сепаратизм); 2) этнотерриториальный; 3) этнодемографический (угроза ассимиляции); 4) социально – психологический (переселенцы и местное население). 

  • Слайд 26

    Версия № 2:

         1) конфликты стереотипов (этнические группы четко не осознают причины противоречий, но в отношении оппонента создают негативный образ «нежелательного соседа», армяно-азербайджанский конфликт);      2) конфликт идей: выдвижение тех или иных притязаний, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию (Эстония, Литва, Татарстан, в своё время идея Уральской республики);      3) конфликт действий: митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения. 

  • Слайд 27

    Способы разрешения:

     1) выработка уважения к национальным особенностям всех этнических групп (развитие толерантности, терпимости); 2) продуманная национальная политика (помощь в экономиче-ском и социальном развитии национальных меньшинств); 3) создание эффективных международных органов; 4) предоставление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам.  

  • Слайд 28

    Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ.

  • Слайд 29

    Национальный вопрос в Конституции РФ.

  • Слайд 30

    1993 - Конституция РФ:

    1) ст. 2, 19: гарантирует права и свободы человека независимо от национальности, их равенство, понимание, соблюдение и защиту; 2) ст. 26: каждый вправе пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения, творчества; 3) ст. 68: на всей территории РФ государственный язык – русский; республики вправе устанавливать свои государственный языки, употребляемые наряду с русским; 4) ст. 13, 29: запрещаются действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, пропаганда расового, национального или языкового превосходства.  

  • Слайд 31

    1996– «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации».

  • Слайд 32

    Задачи национальной политики:

    1) обеспечить развитие культурной самобытности каждого народа; 2) сохранить исторически сложившуюся целостность Российского государства.

  • Слайд 33

    Основные принципы национальной политики:

    1) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка; 2) запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; 3) сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; 4) равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; 5) гарантия прав коренных малочисленных народов;

  • Слайд 34

    6) право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; 7) содействие развитию национальных культур и языков народов РФ; 8) своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; 9) запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; 10) защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах. 

  • Слайд 35

    Особенно большое значение имеет последний принцип. После распада СССР около 25 млн. наших соотечественников оказались за рубежами России. В некоторых государствах (Прибалтика, Украина и др.) они испытывают национальную дискриминацию.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке