Содержание
-
Межэтнические отношения и национальная политика. урок по обществознанию в 11 классе. профильный уровень. смирнов евгений борисович - учитель ильинской школы. evg3097@mail.ru
-
Проверим себя
- Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Зпишите понятия, определения которых приведены ниже:
- 1) осознание людьми своей принадлежности к определенному этносу, своего единства и отличия от других подобных образований;
- 2) идеалы данной этнической общности, являющиеся одним из источников мотивации ее поведения;
-
- 3) исторически сложившаяся социально-экономическая и духовная общность людей, которая возникает в период становления капитализма, усиления экономических связей, образования внутреннего рынка;
- 4) свойственный данному этносу способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом;
-
- 5) принадлежность человека к определенной этнической общности;
- 6) исторически сложившаяся на определенной территории общность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики;
- 7. элементы социально-культурного наследия, сохраняющиеся в данной этнической общности в течение длительного времени.
-
Проверим себя
Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Назовите понятия, определения которых приведены ниже:1) Этническое самосознание2 Ментальность;3) Нация4) Ментальность;5) Национальность6) Нация7) Традиция
-
«Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть»Н.А. БердяевНасколько прав философ? Не слишком ли пессимистическую картину он нам рисует?
-
Этнология
Этнология - наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности
-
Два уровня межэтнических отношений
-
межэтнические отношения- отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы жизни интеграция дифференциация
-
Основные тенденции развития межэтнических отношений
-
Межэтническое сотрудничество
интеграционные тенденции в 20 веке экономическая, политическая интеграция- союз государств. пример- европейский союз. интеграция национальных образований в пределах многонациональной страны. пример- ссср
-
наряду с тенденцией к международной интеграции, прослеживаются и процессы дифференциации независимые постсоветские государства распад чехословакии, югославии
-
Межэтнические конфликты
Существуют различные определения межнациональных конфликтов. в науке этнический конфликт это любая форма гражданского, политического гражданского или вооруженного противостояния, в котором стороны выступают , исходя из этнических различий. более широкая трактовка: этнический конфликт- это любая конкуренция( соперничество) между группами, от противоборства за ограниченные ресурсы, до социальной конкуренции, когда противоположная сторона определяется с точки зрения этнической принадлежности. межэтнические конфликты порождаются не существованием этносов а политическими, социальными условиями, в которых они живут и развиваются- пример- исторические обиды( польша, чечня)
-
Межнациональный конфликт
-
Основные причины конфликтов
территориальные причины- борьба за изменение границ, за присоединение к другому («родственному» с культурно- исторической точки зрения) государству, за создание независимого государства примеры– косово, южная осетия, абхазия. экономические причины- борьба этносов за обладание собственностью, материальными ресурсами- землей, недрами. пример- шотландия. социальные причины- требования гражданского равноправия, равенства перед законом, в образовании, оплате труда. пример- положение русскоязычных на «постсоветском пространстве. культурно- языковые причины– требования развития родного языка, культурной общности. пример- прибалтика.
-
Национализм
Национализм- идеология, психология, политика групп людей, утверждающих приоритет национальных ценностей своего этноса. ксенофобия- нетерпимость к другим нациям. идея национальной исключительности приводит к геноциду- истреблению так называемых неполноценных народов: геноцид армян. холокост война на балканах в 90 г. 20 века,
-
Регулирование межэтнических отношений
можно ли исключить конфликты с этнической составляющей? положительного ответа пока нет, но уже сейчас существуют методики регулирования межэтнических отношений гуманистический подход – главный ориентир в регули ровании межэтнических отношений. признание и уважение многообразия культур демократия, признание свобод и прав личности сми- првильная информация о межэническом общении воспитание толерантности- уважение, терпимости
-
Пути урегулирования межэтнических конфликтов
пути урегулирования. применение правовых механизмов переговоры информационный государственная политика поддержки многокультурности улучшение жизни граждан.
-
Конституционные основы государственной национальной политики россии
Конституция фундамент этнополитики. патриотические чувства, уважение к памяти предков, забота о государственном единстве. направленность на утверждение прав и свобод, гражданского мира конституция гарантирует права и свободы личности незави симо от национальности. запрещается пропаганда расовой нетерпимости
-
Концепция государственной национальной политики российской федерации 1996г равенство прав и свобод запрещение всех форм ограничения прав граждан по расовой и тд. принадлежности. сохранение целостности рф. равноправие всех субъектов рф 5.гарантии прав всех коренных малочисленных народов. и тд.
-
Вопросы и задания
Параграф 9Работая с текстом Конституции, ответьте на следующие вопросы:1. Какие две установки политики в сфере межэтнических отношений содержит преамбулаКонституции?2. Проанализировав статьи 2,13,19,26,29,68, определите, как Основной закон гарантирует права исвободы независимо от национальности?3. Какой язык общения, воспитания и творчества зафиксирован для граждан РФ?4. Какой язык считается государственным языком на территории РФ?5. Существуют ли ограничительные статьи в области национальных отношений? Какие?
-
Использованная литература
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.2. ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. http:/www hoshiuavi. com/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.