Презентация на тему "Мировое хозяйство. МГРТ" 10 класс

Презентация: Мировое хозяйство. МГРТ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мировое хозяйство. МГРТ" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мировое хозяйство. МГРТ
    Слайд 1

    МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДНИЕ. Стр.98-103, задание №3 в к/к

  • Слайд 2

    Этапы формирования МХ.

    15-16 вв.- ВГО- формирование мирового рынка. 18-19 вв.- развитие машинной индустрии. 19в.-развитие транспорта- расширение торговли. 20в- развитие МХ «вглубь» за счёт достижений НТР.

  • Слайд 3

    Николай Николаевич Баранский

    дал определение сущности ГРТ как пространственной формы общественного разделения труда; Выделил межрайонное и международное РТ; Выявил, что на ГРТ влияют природные и социально-экономические факторы; Проследил исторический процесс развития МГРТ; Определил последствия ГРТ- повышение производительности труда, формирование специализации экономических районов и стран; Назвал МГРТ основным понятием в экономической географии и «душой» мирового хозяйства.

  • Слайд 4

    Иван Александрович Витвер

    Условия, необходимые для формирования МГРТ: Страна-производитель должна обладать теми или иными преимуществами в развитии данной отрасли перед другими странами; Должны существовать страны, где возникает спрос на её продукцию по более высокой цене; Расход на перевозку продукции от места производства до потребления не должен «съедать» разницу между ценой производства и ценой продажи.

  • Слайд 5

    МГРТ сопровождается

    Специализацией (выражается в том, что каждое производство ограничивается изготовлением определённого вида конструктивной и технологически однородной продукции.) Кооперированием (форма организации труда, при которой определённое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой, процессах труда)

  • Слайд 6

    На МГРТ влияют:

    Природные условия и ресурсы ГП и геополитическое положение Размеры страны

  • Слайд 7

    Для развивающихся стран характерна монотоварная специализация и специализация на экспорте сырья; Для развитых стран характерна специализация на экспорте готовой продукции и международной торговле услугами.

  • Слайд 8

    Отрасли международной специализации некоторых стран.

    Австралия – овцеводство-шерсть Болгария – розовое масло Гвинея- бокситы Гонконг (Сяньган) –игрушки, часы Египет – туризм Индия – чай, рис Испания –виноград, оливковое масло Канада – бумага, пшеница Колумбия – кофе, изумруды Лихтенштейн – почтовые марки, туризм Малайзия – полупроводники, олово Нидерланды –электроника, цветы Норвегия – нефть, рыба Саудовская Аравия – нефть, финики Финляндия – суда, бумага Швейцария – часы, финансовые услуги.

  • Слайд 9

    Международная экономическая интеграция

    Региональная интеграция: Европейский Союз – ЕС Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – АСЕАН Североамериканская ассоциация свободной торговли – НАФТА Латиноамериканская ассоциация интеграции -ЛАИ Отраслевая интеграция : Организация стран- экспортёров нефти -ОПЕК

  • Слайд 10

    Транснациональные корпорации (ТНК)

    — это компании, имеющие подразделения в двух и более странах и управляющие ими из единого центра приятия решений — штаб-квартиры. Как правило, управление компании и центры НИОКР размещаются в мировых (глобальных) городах, в то время как производство вынесено в периферийные районы или развивающиеся страны. Таким образом, ТНК максимально используют фактор географического положения для снижения издержек производства для конкретных подразделений.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке