Содержание
-
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДНИЕ. Стр.98-103, задание №3 в к/к
-
Этапы формирования МХ.
15-16 вв.- ВГО- формирование мирового рынка. 18-19 вв.- развитие машинной индустрии. 19в.-развитие транспорта- расширение торговли. 20в- развитие МХ «вглубь» за счёт достижений НТР.
-
Николай Николаевич Баранский
дал определение сущности ГРТ как пространственной формы общественного разделения труда; Выделил межрайонное и международное РТ; Выявил, что на ГРТ влияют природные и социально-экономические факторы; Проследил исторический процесс развития МГРТ; Определил последствия ГРТ- повышение производительности труда, формирование специализации экономических районов и стран; Назвал МГРТ основным понятием в экономической географии и «душой» мирового хозяйства.
-
Иван Александрович Витвер
Условия, необходимые для формирования МГРТ: Страна-производитель должна обладать теми или иными преимуществами в развитии данной отрасли перед другими странами; Должны существовать страны, где возникает спрос на её продукцию по более высокой цене; Расход на перевозку продукции от места производства до потребления не должен «съедать» разницу между ценой производства и ценой продажи.
-
МГРТ сопровождается
Специализацией (выражается в том, что каждое производство ограничивается изготовлением определённого вида конструктивной и технологически однородной продукции.) Кооперированием (форма организации труда, при которой определённое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой, процессах труда)
-
На МГРТ влияют:
Природные условия и ресурсы ГП и геополитическое положение Размеры страны
-
Для развивающихся стран характерна монотоварная специализация и специализация на экспорте сырья; Для развитых стран характерна специализация на экспорте готовой продукции и международной торговле услугами.
-
Отрасли международной специализации некоторых стран.
Австралия – овцеводство-шерсть Болгария – розовое масло Гвинея- бокситы Гонконг (Сяньган) –игрушки, часы Египет – туризм Индия – чай, рис Испания –виноград, оливковое масло Канада – бумага, пшеница Колумбия – кофе, изумруды Лихтенштейн – почтовые марки, туризм Малайзия – полупроводники, олово Нидерланды –электроника, цветы Норвегия – нефть, рыба Саудовская Аравия – нефть, финики Финляндия – суда, бумага Швейцария – часы, финансовые услуги.
-
Международная экономическая интеграция
Региональная интеграция: Европейский Союз – ЕС Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – АСЕАН Североамериканская ассоциация свободной торговли – НАФТА Латиноамериканская ассоциация интеграции -ЛАИ Отраслевая интеграция : Организация стран- экспортёров нефти -ОПЕК
-
Транснациональные корпорации (ТНК)
— это компании, имеющие подразделения в двух и более странах и управляющие ими из единого центра приятия решений — штаб-квартиры. Как правило, управление компании и центры НИОКР размещаются в мировых (глобальных) городах, в то время как производство вынесено в периферийные районы или развивающиеся страны. Таким образом, ТНК максимально используют фактор географического положения для снижения издержек производства для конкретных подразделений.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.