Содержание
-
Урок в 10 классе (профильный уровень)МНОГООБРАЗИЕ СТРАН МИРА
учитель географии Вшивкова Л.Н.,Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Абакана Республики Хакасия
-
МНОГООБРАЗИЕ СТРАН МИРА
-
Учебно-воспитательные задачи:
сформировать представление о разнообразии современного мира; дать знания о классификации стран развивать умение вести слушать лекцию и вести записи конспекта урока Средства обучения: Политическая карта мира Атлас
-
Понятия
Суверенное государство – политически независимые государства Метрополия – страна, владеющая колонией Колония – политически зависимое государство
-
Страны мира группируются по разным признакам:
по площади; по численности населения по географическому положению
-
По величине территории:
Большие (страны- гиганты) Крупные страны Микрогосударства
-
Большие (страны- гиганты) – площадь более 3 млн. кв. км
-
Крупные страны
Площадь более 1 млн. кв. км Судан Алжир Ливия Площадь более 500 тыс. в. км Франция Испания
-
Микрогосударства
Андорра Лихтенштейн Монако Сан-Марино Ватикан Сингапур
-
По численности населения
Страны-гиганты - свыше 100 млн чел. Средние страны - Крошечные – 10-30 млн чел.
-
Страны-гиганты - свыше 100 млн чел.
-
По географическому положению:
с приморским положением; полуостровные; островные страны-архипелаги внутриконтинентальные (42 страны) Задание: Приведите примеры таких стран.
-
На каком материке больше всего стран не имеют выхода к морю?
Больше всего внутриконтинентальных стран в Африке; Меньше всего внутриконтинентальных стран - в Латинской Америке.
-
Понятия
Анклав - страна, полностью окруженная территорией другой страны. Анклав не имеет выхода не только к морю, но и к какой-нибудь иной стране, кроме своего единственного соседа. В настоящее время в мире существует всего три анклава. Задание:Попробуйте найти их самостоятельно. (Это не так легко - анклавы невелики по размерам.) (Сан-Марино, Свазеленд, Лесото)
-
Островные государства
могут быть расположены на одном острове (например, Мадагаскар) или на архипелаге, образованном тысячами островов (Индонезия). Задание: Приведите примеры государств, расположенных на одном острове и на архипелаге.
-
Полуостровные страны
большая часть территории которых находится на крупных полуостровах. К числу таких стран относятся: Испания, Италия, Индия. Как правило, у них протяженность морских границ больше, чем сухопутных.
-
Приморские страны
Протяженность морских границ больше, чем сухопутных: Канада, Россия, Панама.
-
Географическое положение страны может меняться
В результате присоединения или потери территорий положение страны на материке может меняться. (Например, в 1991 году Эфиопия из приморской страны превратилась во внутриконтинентальную, после того как приморская провинция Эфиопии объявила себя независимым государством Эритрея).
-
Назовите страны, имеющие наибольшее количество стран-соседей
Китай – 14 Россия – 14 Бразилия – 10 Германия – 9 Судан – 9 ДРКонго – 9 Австрия – 8 Франция – 8 Турция – 8 Танзания - 8
-
Выберите вариант, где перечислены только страны, не имеющие выхода к открытому морю:
1 – Швейцария, Чехия, Монголия, Замбия, Парагвай; 2 – Франция, Австрия, Венгрия, Непал, Египет, Боливия
-
Повторим главное
1. На современной политической карте мира представлено более 200 стран. 2. Страны отличаются по площади, положению на материке,
-
Поработаем с картой
1. Персонаж Жюля Верна приветствовал путешественников "на берегу Боливии". Посмотрите на карту. Не странно ли звучат его слова? С чем это может быть связано? 2. Пользуясь политической картой мира в атласе, приведите примеры островных, внутриконтинентальных, приморских стран, анклавов.
-
Домашнее задание
§ 2. Типы стран современного мира
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.