Презентация на тему "Мониторинг метапредметных УУД по предметам естественнонаучного цикла"

Презентация: Мониторинг метапредметных УУД по предметам естественнонаучного цикла
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мониторинг метапредметных УУД по предметам естественнонаучного цикла" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг метапредметных УУД по предметам естественнонаучного цикла
    Слайд 1

    Мониторинг метапредметных УУД по предметам естественно-научного цикла

    Из опыта работы Новиковой Галины Кирилловны, учителя биологии Лукьяновой Ирины Михайловны, учителя географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Колпашево, 2015

  • Слайд 2

    Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать.И.В. Гёте

    Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.И. Г. Песталоцци

  • Слайд 3

    Планируемые метапредметные результаты:овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения (выдержка из ФГОС).

  • Слайд 4

    Метапредметные результатыдолжны иметь системный характер и состоять из следующих составляющих:

    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации и др.

  • Слайд 5

    Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала? Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ? Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе?

  • Слайд 6

    Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является «надпредметной». Предметная – это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, выращиваю растения, здания проектирую).

    Метазнания– знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т. е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним. Метаумения– присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) умения и навыки.

  • Слайд 7

    Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

  • Слайд 8

    В рамках метапредмета «Знак»у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний). Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. На метапредмете «Проблема» учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др. На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

  • Слайд 9

    Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов ООО.

    Таблица образовательных результатов

  • Слайд 10

    Индивидуальная карточка учащегося – матрица его метапредметных достижений

    Главное средство контроля – специальные диагностические работы: задания по отдельным универсальным учебным действиям; комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

  • Слайд 11

    1)достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;2) достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.

    Существует два основных подхода к оценке метапредметных результатов:

  • Слайд 12

    Разработанный инструментарий диагностики метапредметных УУД включает следующие материалы:

    план работы для стартовой диагностики метапредметных умений; текст работы для обучающихся 6-х классов; кодификатор метапредметных результатов обучения; кодификатор тем, рекомендации по проведению и оцениванию, ключи; перевод баллов в оценки.

  • Слайд 13

    План работы для стартовой диагностики метапредметных умений

  • Слайд 14

    Белый медведьКто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

  • Слайд 15

    Внимательно прочитайте текст «Белый медведь» и ответьте на предложенные вопросы:1. Какого цвета белый медведь летом?2. Чем покрыты подошвы лап у белого медведя?3. Чем наполовину соединены лапы белого медведя?4. Когда меню белого медведя более разнообразно?5. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?6. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?7. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?8. Какой абзац может быть назван: «Ловкий и хитрый охотник»?9. В какой природной зоне обитают белые медведи?10. Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? 11. Используя карту полушарий, определите, какой океан не пересекает экватор? 12. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. 13. Раньше встреча с белым медведем в дикой природе была частым явлением. Со временем там становится всё труднее его найти. Вместе с тем белые медведи все чаще стали появляться в пределах поселений людей. Почему это происходит? Назовите как можно больше причин. 14. По данным признакам определи природную зону и допиши недостающие слова. Почва черноземная; корни растений переплетаются в верхнем слое почвы; животные – грызуны, насекомые; растения в основном _________________. Это ___________________________.

  • Слайд 16

    Кодификатор метапредметных результатов обучения

  • Слайд 17

    Кодификатор тем, рекомендации по проведению и оцениванию, ключи

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Перевод баллов в оценки

  • Слайд 21

    Анализ метапредметной работы_____ класс

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке