Презентация на тему "«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования""

Презентация: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"" по педагогике, включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 1.85 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"
    Слайд 1

    Система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной образовательной программы начального общего образования  

    (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в МОУ «БСОШ №1» г. Белокурихи Составитель: Зинова Е.А., учитель начальных классов г. Белокуриха,2013  

  • Слайд 2

    Система   оценивания  планируемых результатов освоения программ начальной школы, в  частности, предполагает:

    1. Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); 2.      Использованиекритериальнойсистемы оценивания; 3.      Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:        как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;       субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;        интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения;      оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;    разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

  • Слайд 3

                В основе  системы оценки планируемых  результатов лежит интеграция следующих образовательных  технологий:

           технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения,          технологий, основанных на создании учебных ситуаций,           технологий, основанных на реализации проектной деятельности,         информационных и коммуникационных технологий обучения.

  • Слайд 4

    Система оценки  знаний попредметам  включает:                                                                              

    1.      Внутреннюю  оценку (оценка, осуществляемая  учениками,  учителями, администрацией). 2.      Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая  внешними по отношению к школе службами).

  • Слайд 5

    В системе оценивания в начальной школе используются:

    -          преимущественно внутренняяоценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; -          субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; -          оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; -          интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценкаотдельных аспектов обучения.

  • Слайд 6

    Объектом оценки предметных  результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и  учебно-практические задачи.

  • Слайд 7

    В  систему  оценки  предметных  результатов входят:

    Опорные знания по  предметам Предметные  действия

  • Слайд 8

    Источниками информации для оценивания достигаемыхобразовательных результатов служат:

    работы учащихся индивидуальная и совместнаядеятельность учащихся; статистические данные; результаты тестирования 

  • Слайд 9

    В системе проверочных и учебно-методических материалов выделяются следующие позиции:

    1. Стартовая диагностика. 2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) 3. Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса)

  • Слайд 10

    МОУ «БСОШ №1» в определении системы оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) согласует требования ФГОС с рекомендациями, предложенными разработчиками Образовательных программ «Школа 2100» и «Школа России». 

  • Слайд 11

    1.      Цели оценочной деятельности в ОУ

    Система оценки должна:     Фиксировать цели оценочной деятельности:        ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);         обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатовобразования (предметных, метапредметных и личностных);         обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов;         обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, на отдельной параллели, на отдельной ступени обучения и в ОУ в целом.      Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.      Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

  • Слайд 12

    2.      Формы и методы оценки

    Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений Предметные диагностические работы Метапредметные диагностические работы ФГОС вводит диагностику результатов личностного развития

  • Слайд 13

    3.      Комплексная оценка всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).Все используемые средства, формы и методы должны обеспечить главное – комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик впростые таблицы образовательных результатов.Они подготовлены авторами Образовательной системы «Школа 2100» и снабжены инструкциями по их ведению: когда, как и на основании чего заполнять таблицы, как интерпретировать и использовать результаты. Данные таблицы подходят для оценивания результатов деятельности обучающихся в начальной школе и по другим программам, в том числе и по программе «Школа России».Полученные результаты используются для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

  • Слайд 14

    4. Границы и рамки применения системы оценки.

    1)     постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному: «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя). 2)     понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений. 3)     использование двух средств:         обучение самих учеников способам самостоятельного оценивания и фиксации своих результатов лишь при выборочном контроле учителя;        внедрение новых форм отчёта учителя одновременно с компьютеризацией этого процесса, с переводом большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу. 4)     ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. 5)     обеспечение личной психологической безопасности ученика. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.  

  • Слайд 15

    5.      Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

    Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) разработана и апробирована авторами Образовательной системы «Школа 2100». Эта технология представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания и согласующихся с системой оценивания результатов ФГОС.

  • Слайд 16

    Первое правило. Что оцениваем?

    Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатамиучеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

  • Слайд 17

    Второе правило. Кто оценивает?

    Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

  • Слайд 18

    Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

  • Слайд 19

    Третье  правило. Сколько ставить отметок?

    По числу решённых задач.

  • Слайд 20

    Четвертое правило. Где накапливать отметки и оценки?

    В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»

  • Слайд 21

    Необходимы три группы таблиц: таблицы предметных результатов; таблицы метапредметныхрезультатов; таблицы личностныхнеперсонифицированных результатов по классу

  • Слайд 22

    Обязательно (минимум):

             за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),          за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

  • Слайд 23

    По желанию и возможностям учителя (максимум):

     за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

  • Слайд 24

    «Портфель достижений ученика»

    – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

  • Слайд 25

    Основные разделы «Портфеля достижений»:

         показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);      показатели метапредметных результатов;      показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

  • Слайд 26

    Пятое  правило. Когда ставить отметки?

    Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно

  • Слайд 27

    Шестое правило. По каким критериям оценивать?

    По признакамтрёх уровней успешности: Необходимый уровень (базовый) Повышенный уровень (программный) Максимальныйуровень (необязательный)

  • Слайд 28

    Седьмое правило. Как определять итоговые оценки?

    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

  • Слайд 29

    6.      Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС.

  • Слайд 30

    Первый этап. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

    Различие оценки и отметки. Самооценка. «Алгоритм самооценки». В 1 классе алгоритм состоит из четырёх вопросов: 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

  • Слайд 31

    Второй этап. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.

    Одна задача – одна оценка используется полностью. Таблицы результатов и «Портфель достижений» используется частично. Уровни успешности используется частично. Итоговые оценкииспользуется частично.

  • Слайд 32

    Третий этап. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

    Таблицы результатов и «Портфель достижений» используется уже не частично, а полностью. Право отказа от отметки и право пересдачи – новое правило, вводимое на этом этапе. Уровни успешности – используется уже не частично, а полностью. Итоговые оценки используется уже не частично, а полностью.

  • Слайд 33

    7.      Стартовая оценка, текущая оценка, итоговая оценка.

  • Слайд 34

    7.1.           Стартовая диагностика.

    Предметная стартовая диагностика проводится с целью      выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;      выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.

  • Слайд 35

    7.2.           Текущая оценка

    Наблюдение - метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).

  • Слайд 36

    Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии многих навыков учения, можно использовать метод наблюдений для изучения и фиксации следующих аспектов: –         Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое). –         Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное). –         Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях). –         Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты). –         Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое). –         Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий). –         Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т.п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, принимая возможность существование иной точки зрения). –         Метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).                                                                        

  • Слайд 37

    Пользуясь методом наблюдений, можно фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков, например:         способность принимать ответственность;         способность уважать других;         умение сотрудничать;         умение участвовать в выработке общего решения;         способность разрешать конфликты;         способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

  • Слайд 38

    Метод наблюдений удобен и для оценки степени сформированности таких навыков поисковой и проектной деятельности, навыков работы с информацией, как   умение формулировать вопрос, ставить проблему;   умение вести наблюдение;   умение спланировать работу,   умение спланировать время;   умение собрать данные;   умение зафиксировать данные;   умение упорядочить и организовать данные;   умение проинтерпретировать данные;   умение представить результаты или подготовленный продукт.

  • Слайд 39

    7.3.           Четвертная оценка.

    Пример четвертной оценки-характеристики: «За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне частично __, полностью ___, на программном уровне частично ____, полностью ____, на максимальном уровне _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________».

  • Слайд 40

    1-й шаг. За неделю до выставления четвертных отметок учитель предлагает ученикам самостоятельно подсчитать  отметку. 2-й шаг. Учитель задаёт вопрос: «Всех ли устраивает та четвертная отметка, которая у вас сейчас получается?» 3-й шаг. Ученики, недовольные своим результатом, договариваются с учителем о сроках пересдачи своих худших результатов контрольной работы, чтобы улучшить свой средний балл. Если у ученика все задания контрольной работы успешно выполнены на необходимом уровне, он может выбрать задания повышенного уровня. 4-й шаг. После пересдачи учитель высчитывает средний балл и объявляет ученикам окончательные четвертные отметки. 5-й шаг. Эта отметка переносится в классный журнал.

  • Слайд 41

    7.4. Итоговая оценка за ступень начальной школы Итоговая оценка за ступень начальной школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

    1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» совокупность всех образовательных результатов); 2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач); 3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

  • Слайд 42

    На основе трёх показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

  • Слайд 43

    На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика: 1. Основные образовательные достижения следующие: …. 2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: … 3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать    следующие психолого-педагогические рекомендации: …

  • Слайд 44

    8.      Модель предметного мониторинга МОУ «БСОШ №1» на первой ступени начального общего образования. 

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Оценка результатов деятельности МОУ «БСОШ № 1»

    Проводится на основе мониторинга образовательных достижений выпускников с учётом условий деятельности образовательного учреждения. Для проведения итоговых работ используется разработанный инструментарий, поэтому целесообразной формой является  регулярный внутренний мониторинг результатов выполнения итоговых работ по четвертям учебного года:         по итогам 1-й и 3-й четвертей отдельные работы по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и английскому языку (английский язык во 2 -4 классах);         по итогам 1-го и 2-го полугодия (2-й и 4-й четвертей) комплексная работа на  межпредметной основе (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) и отдельная работа по английскому языку (английский язык во 2 – 4 классах).

  • Слайд 47

    Осуществляется в ходе аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических работников ОУ. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом:       результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);       условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;       особенностей контингента обучающихся.

  • Слайд 48

    Предметом оценки

    в ходе данных процедур является также внутренняя оценочная деятельность образовательного учреждения и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы.

  • Слайд 49

    Результативность

    учебно-воспитательного процесса в МОУ «БСОШ № 1»  определяется на основе отслеживания динамики показателей социальной успешности каждого ученика, учеников каждого класса, параллели и в целом по школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке