Содержание
-
«Метапредметныйподход в образовании при реализации новых образовательных стандартов»
Эникпен Азиата Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Моген-Буренской СОШ с.Кызыл-Хая
-
« Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?»М. Половкова
-
Метапредметный подход имеет три ключевых направления:
выделение в содержании образования фундаментальных образовательных объектов (ФОО), метапредметныхпервосмыслов. на основании ФОО выделение учебных метапредметов, которые могут входить в обычные учебные курсы в виде метапредметной темы или раздела. обеспечение метапредметной деятельности.
-
-
Что же такое метапредметыи метапредметные связи?
-
Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.
Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».
-
Метапредмет «Знак» у школьников формирует способность схематизации.
Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать
-
В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей.
К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).
-
Метапредмет «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения.
При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
-
Метапредмет «Проблема». Учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.
На метапредмете «Проблема» учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.
-
Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий:
развивающее обучение Эльконина-Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смысловое моделирование; школа Щетинина; критическое мышление; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно-ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк-программа Пономаревой и др.).
-
«Школа должна в первую очередь учить детеймыслить – причём всех детей, без всякого исключения». В.В. Давыдова
-
Критерии эффективности урока:
наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; использование проблемных творческих заданий; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
-
-
Структура метапредметного занятия (А.Хуторской)
1. Образовательная напряженность. 2. Уточнение образовательного объекта 3. Конкретизация задания 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа с культурно-историческими аналогами 8. Рефлексия
-
Функции учебных занятий:
Введение в учебную деятельность Создание учебной ситуации Обеспечение учебной рефлексии Функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых
-
Рефлексия
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт. «Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека. «Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко. «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт. «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова. «Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.