Презентация на тему "Метапредметный подход в образовании при реализации ФГОС" 5 класс

Презентация: Метапредметный подход в образовании при реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Метапредметный подход в образовании при реализации ФГОС" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метапредметный подход в образовании при реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Метапредметныйподход в образовании при реализации новых образовательных стандартов»

    Эникпен Азиата Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Моген-Буренской СОШ с.Кызыл-Хая

  • Слайд 2

    « Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?»М. Половкова

  • Слайд 3

    Метапредметный подход имеет три ключевых направления:

    выделение в содержании образования фундаментальных образовательных объектов (ФОО), метапредметныхпервосмыслов. на основании ФОО выделение учебных метапредметов, которые могут входить в обычные учебные курсы в виде метапредметной темы или раздела. обеспечение метапредметной деятельности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Что же такое метапредметыи метапредметные связи?

  • Слайд 6

    Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.

    Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

  • Слайд 7

    Метапредмет «Знак» у школьников формирует способность схематизации.

    Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать

  • Слайд 8

    В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей.

    К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).

  • Слайд 9

    Метапредмет «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения.

    При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

  • Слайд 10

    Метапредмет «Проблема». Учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

    На метапредмете «Проблема» учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

  • Слайд 11

    Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий:

    развивающее обучение Эльконина-Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смысловое моделирование; школа Щетинина; критическое мышление; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно-ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк-программа Пономаревой и др.).

  • Слайд 12

    «Школа должна в первую очередь учить детеймыслить – причём всех детей, без всякого исключения». В.В. Давыдова

  • Слайд 13

    Критерии эффективности урока:

    наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; использование проблемных творческих заданий; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Структура метапредметного занятия (А.Хуторской)

    1. Образовательная напряженность. 2. Уточнение образовательного объекта 3. Конкретизация задания 4. Решение ситуации 5. Демонстрация образовательной продукции 6. Систематизация полученной продукции 7. Работа с культурно-историческими аналогами  8. Рефлексия

  • Слайд 16

    Функции учебных занятий:

    Введение в учебную деятельность Создание учебной ситуации Обеспечение учебной рефлексии Функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых

  • Слайд 17

    Рефлексия

    «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт. «Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека. «Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко. «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт. «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова. «Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке