Содержание
-
Неизвестная Испания
-
Карта Испании
-
Флаг Испании
-
Королевская семья
-
-
Регионы Испании
Испания – многонациональная страна со своеобразными каталонской, галийской и барской культурами.
Есть «известная Испания» - это Андалузия, Арагон, Валенсия, Кастилия, Каталония, благодаря курортам – Болеарские и Канарские острова.
И есть «неизвестная Испания», в основном ее север – Астурия, Кантабрия, Галисия, Наварра, страна Басков, Ла-Риоха.
-
Пролив Гибралтар
-
Каталония
Каталония (Cataluña) - красивейший край, одна из автономий Испании, знаменитая своей интересной историей, богатой культурой, старинными обычаями, и, конечно, великолепными средиземноморскими курортами. Каталония является крупнейшим культурным, деловым и индустриальным центром Испании.
Каталония находится на северо-востоке Иберийского полуострова, с востока граничит со Средиземным морем, а на западе ее окружают живописные горы Пиренеи.
Мягкий средиземноморский климат, прекрасная природа и огромные по протяженности пляжи делают Каталонию одним из ведущих мировых курортов.
Защищающие Каталонию от ветров Пиренейские горы и влияние моря обеспечивают приятную погоду почти целый год. Средиземноморский умеренный климат способствует тому, что зима здесь мягкая (средняя температура не меньше 10 градусов), а лето - жаркое и сухое.
-
Мадрид – столица Испании
-
-
Литература Испании
Золотой век в литературе Испании (вторая половина XVI - первая половина XVII веков)
Мигель де Сервантес Сааведра Лопе де ВегаТирсо де МолинаПедро КальдеронЛуис де Гонгора-и-АрготеФрансиско де КеведоБальтасар Грасиан
Испания «золотого века» — родина ведущего прозаического жанра новоевропейской литературы — романа, берущего начало от двух корней: от «Дон Кихота» Сервантеса и от плутовского романа, прообразом которого является «Жизнь Ласарильо де Тормес» (1554).
-
Под влиянием итальянской новеллистики в испанской литературе «золотого века» складывается и развивается жанр новеллы, окончательно оформившийся под пером Сервантеса — создателя «Назидательных новелл» (1613). Однако со временем в испанской барочной прозе начинает брать верх риторическое начало, подчиняющее себе ренессансное «подражание Природе». Образ «человека внутреннего» в литературе барокко сменяется типом «человека внешнего», озабоченного тем, как он выглядит в глазах других, выстраивающим свое «я» по канонам, навязываемым ему социумом. Стиль прозы барокко характеризует причудливое смешение аллегорической образности и натуралистического гротеска, фантастики и бытописания (характерный образец — «Критикон» Бальтасара Грасиана). Прозаики барокко (например, Ф. де Кеведо) тяготеют к разработке (в том числе — и пародийной) уже существующих фабульных схем (позднегреческого романа, плутовской автобиографии, менипповой сатиры), к стилевым клише.
-
Наиболее известное произведение эпохи «Золотого века» в Испании – «Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский», автор – Мигель де Сервантес Сааведра
-
Испанская литература XX века
ХХ век – один из самых драматических и плодотворных периодов испанской истории и испанской культуры.
Расцвет словесности на рубеже XIX-XX вв. связан с деятельностью таких писателей, как:
Мигель де Унамундо (1864-1936)
Антонио Мачадо (1875-1939)
Федерико Гарсиа Лорка (1898-1936)
Мигель Делибес
-
Искусство Испании XVI-XVII вв.
В культурном развитии именно к XVII в. Испания достигла наивысшего расцвета, в первую очередь в литературе и в живописи.
В архитектуре традиции средневекового европейского и арабского зодчества соединились с влиянием итальянского Возрождения, а с XVII в. – барокко. В результате испанская архитектура так до конца и не освободилась от сочетания в одном произведении черт разных стилей.
-
Архитектура Испании
Готика
Испанская готика начала складываться приблизительно к XIII веку. Ее развитие протекало неравномерно в силу раздробленности королевства и влияния в различных историческим областях местных традиций или воздействия искусства арабов. Стиль проявил себя почти исключительно в храмовом зодчестве, в то время как светская архитектура сохраняла во многом верность диалогу с мавританской традицией. В Испании распространение новых архитектурных идей было медленным. Цистерианцы привнесли ряд готических приемов: это проявилось в форме арок и ребер свода, да и в самом использовании стрельчатых арок. Также свой отпечаток наложили мавританские приемы на трактовку готической системы невюрного каркаса : свод над средокрестием опирается на крестообразно расположенные арки, в пространстве между ними помещается восьмиконечная ажурная звезда. В Севильском соборе, воздвигнутом на месте мечети, кампанилой служит бывший минарет Хиральда; наиболее же ярко воздействие арабского искусства проявилось в кирпичных соборах, возводимых мусульманскими мастерами.
-
Собор в бургосе – столице средневековой Кастилии
Испанская готика. Собор в Толедо.
-
Испанская архитектура XVI в. Во многом следовала средневековым традициям. Существовали следующие архитектурные стили:
- Стиль платереско – («чеканный», «узорчатый») относится к испанским постройкам первой половины XVII в., оформленным с ювелирной точностью и изысканностью.
-
В конце 40-х гг. XVI в. В испанскую архитектуру постепенно проникли черты итальянского барокко, однако здесь этот стиль приобрел более сдержанный характер.
На рубеже XVII-XVIII вв.распространился стиль «чурригереск» по имени мастера Хосе Бенито Чурригера. Сооружения были предельно насыщены декоративными деталями и обильными украшениями.
-
Стиль барокко
-
Живопись
До второй половины XVI в. Испния была художественной провинцией, ее живопись известна по работам мастеров эпохи Возрождения. Деятельность спанских живописцев жестко конролировалась инквизицией (запрещалось писать обнаженное женское тело, в изображениях Богоматери нельзя было показывать их ноги).
Испанская школа складывалась под влиянием таких разных источников, как средневековая готика, мавританское искусство при несомненном воздействии идей европейского Возрождения. Быть может поэтому в творчестве испанских художников христианские сюжеты удивительным образом уживаются с чувственным ощущением действительности, а картины бытия королей, блистательных особ и принцесс не заслоняют стихии красочной народной жизни с ее патриархальностью.
Период конца XVI-XVII вв. не случайно называют «Золотым веком испанской живописи».
Наиболее известными художниками того времени были:
Эль Греко (1541-1614)
Хусепе Рибера (1591-1652)
Франсиско Сурбаран (1598-1664)
Диего Веласкес (1599-1660)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.