Содержание
-
Нестандартный подход к формированию географического мышления с применением карт-анаморфоз
Вязовкин Антон Михайлович;Учитель географии МБОУ СОШ №73 г.о. Самара Районный конкурс «К вершинам профессионального успеха -2015»
-
"Сам учитель важнее, чем то, чему он учит" К.Меннингер
Закончил с красным дипломом и золотой медалью в 2012 ПГСГА и сразу же решил пойти работать в сферу образования. Уже с 1 сентября я работал учителем географии в 66 школе города Самары, параллельно поступив в аспирантуру. Проработав полгода в школе, не имея возможность совмещать педагогическую деятельность и обучение в аспирантуре, решился на неоправданный шаг -посвятить себя науке, ушел со школы и проработал полгода на кафедре анатомии и физиологии человека. Каждый день без общения с детьми я понимал, что лишил себя того, что я искал всю жизнь: работы с детьми, работы в школе…
-
В 2013 году я снова вернулся к своей мечте, вернулся в школу, школу №73 Кировского района города Самары. Стаж работы в школе №73 по сей день составляет 3 года. Вернувший в школу, я понял, что я нашел то, что искал. Конечно, на пути молодого педагога встречается множество преград, но сталь закаляется в огне, работа с трудными детьми, аккредитация школы укрепляли мою убежденность в своем выборе. А далее были победы с детьми на научных конференциях различного уровня. Городские, областные - везде успех. И вот решаемся поучаствовать на всероссийской конференции - долгие подготовки, вечера, проведенные над написанием проекта, и вот мы уже едем в Саранск, столицу республики Мордовия. Долгожданное выступление и совсем неожидаемая победа только прибавили нам сил и уверенность в себе. Общение с интересными людьми пополнили нашу копилку знаний и расширило географию наших знакомств. Я рад, что я выбрал такую непростую, но увлекательную работу - работу Учителя!
-
Условия возникновения и становления педагогического опыта
На формирование моего опыта оказала влияние статья доктора педагогических наук ДГГУ Ольга Юрьевна Стрелова.
-
Актуальность опыта
Дать возможность современному поколению взглянуть на мировые проблемы другими глазами , рассмотреть в обыденном, всеми привычном, что-то новое и интересное.
-
Характеристика противоречий
-
Проблема
Нестандартный подход к формированию географического мышления с применением карт-анаморфоз
-
Цели и задачи педагогического опыта
Цель: выработка нестандартного географического мышления при помощи карт-анаморфоз. Задачи: формирование теоретического обоснования поставленной проблемы; выработка нестандартного географического мышления; разнообразить формы деятельности обучающих в рамках предмета «География», способствовать развитию интереса к предмету. отхождение от шаблонного мышления; презентация педагогического опыта.
-
СПЕЦИФИКА ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
Иммиграция - въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание, рассматриваемый по отношению к стране, куда въезжают мигранты.
-
Карта – анаморфоза
-
Пример задания
Предположите, как при сохранении мировых тенденций в развитии миграции будет выглядеть население Европы/России через 50 лет. Представители каких этнических/религиозных/языковых/социальных общностей могут стать доминирующей группой населения в мировом сообществе?
-
Предположите, как скажется проводимая в современном Китае демографическая политика на динамике численности населения этой страны в перспективе ближайшей четверти века? Как изменится конфигурация Китая на соответствующей карте-анаморфозе?
-
Возрастание качества знаний с применением карт- анаморфоз
-
Литература
Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», №5, 2004 г. Кондаков А., Дронов В. Журнал для учителя «Общественные науки», М.: Просвещение, №3, 2012 г. Холина Н.В. Методическое пособие «География. Профильный уровень» 11 класс М.: Дрофа, 2015 г. Петрова Н.Н. Учебное электронное издание по географии для учащихся 10-11 классов, М: «Школа- пресс», 2014 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.