Содержание
-
Урок - практикум Тема:«Облик земного шара»
Презентацию подготовила:
учитель географии
МОУ СОШ№ 4
Макалова Ольга Сергеевна.
-
Распределение воды и суши по земному шару:
Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли.
На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.
-
Материки и океаны:
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
- Евразия
- Австралия
- Антарктида
- Северный Ледовитый океан
- Индийский океан
- Атлантический океан
- Тихий океан
-
Части суши:
Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.
-
Задание № 1:
Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади.
Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном.
-
Ответы на задание №1:
1. Евразия;
2. Африка;
3. Северная Америка;
4. Южная Америка;
5. Австралия;
6. Антарктида.
-
В Северном полушарии:
1. Евразия;
2. Северная Америка;
В Южном полушарии:
1. Австралия;
2. Антарктида.
-
Полуостров –это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
-
Задание № 2:
Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира.
-
Суша в океане:
Остров -участок суши,
со всех сторон окружён водой.
-
Задание № 3:
Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира).
-
Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое
-
Части Мирового океана:
Море – это крупная часть Мирового океана.
-
Виды морей:
1.
2
Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей.
Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан.
-
Задание № 3:
Приведите примеры (по физической карте мира)
1. Окраинных морей,
2. Внутренних морей.
-
- Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.
- Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши.
-
Задание № 4:
Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.
-
Физическая минутка:
Исходное положение сидя на стуле:
1 – отвести голову назад;
2 – плавно наклонить назад;
3 – голову наклонить вперёд;
4 – сесть прямо.
Темп медленный.
Повторить 4 – 6 раз.
-
Практическая работа.
Выполнить исследовательские работы по типовому плану.
Темы работ:
- Полуостров Камчатка;
- Остров Гренландия;
- Охотское море.
-
Вывод урока:
1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети.
2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию.
3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова.
-
Домашнее задание:
1.& 17, стр. 89-94.
2. Вопрос № 9, стр. 94 (в тетр. письм.).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.