Содержание
-
Ориентирование на местности 5 класс Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории Абрамова Дарья Михайловна
-
Вспомните: Чем отличается глобус от географической карты? Почему на географической карте отображено больше информации, чем на глобусе? Почему на карте появляются искажения изображения земной поверхности?
-
Как человек ориентируется на незнакомой местности?
-
Вы узнаете: Что такое ориентирование. Что такое стороны горизонта и какие они бывают. Зачем нужен компас и как с ним работать.
-
«Ориенс» - «Восток» Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта Ориентирование
-
Основные стороны горизонта: Север Юг Запад Восток
-
Какое направление проще всего определить без помощи компаса? Почему?
-
Стороны горизонта по другому называются странами света или румбами. Кроме 4 основных румбов выделяют и промежуточные
-
Первый компас был изобретен в древнем Китае. Компас – это прибор с помощью которого можно ориентироваться на местности
-
Лучшими картографами прошлого были голландцы. Поэтому существует давняя традиция называть румбы по-голландски: Север – Норд Юг – Зюйд Запад – Вест Восток – Ост Так как голландцы были еще и прекрасными моряками, то они изобрели шляпу для моряков, защищавшую их от сильного ветра. Называется эта шляпа «зюйдвестка» Какие же ветры больше всего досаждали голландским морякам?
-
Правила работы с компасом: Установите компас на горизонтальной поверхности Подождите пока стрелка остановится. Её синий конец или острие будет указывать на север Медленно, стараясь не потревожить стрелку , вращайте компас пока синий конец не укажет на букву «С» (или «N») на шкале Готово! Компас сориентирован по странам света. Вблизи компаса не должно быть железных предметов, чтобы магнитная стрелка компаса не притягивалась к ним.
-
Практическая работа Настройте компас для работы. Найдите с помощью компаса местоположение следующих предметов в кабинете: Стол учителя Входная дверь Кулер с водой Свое местоположение в кабинете (запишите ряд и номер парты)
-
Домашнее задание: §6, вопросы после параграфа - устно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.