Содержание
- 
              
            
 Ориентирование на местности. Азимут Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, учитель географии ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 367 Город Зеленоград 
- 
              
            
 ОРИЕНТИРОВАНИЕ- умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам 
- 
              
            
 Ориентирами могут служить разнообразные «приметные» на местности объекты 
- 
              
            
 ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ 
- 
              
            
 Мхи и лишайники растут на стволах деревьев с северной стороны. 
- 
              
            
 Если вы заблудились в лесу в пасмурный день и солнце скрыто за облаками, определить стороны горизонта можно по некоторым приметам. Так, муравьи часто строят муравейники около дерева или пня и всегда с южной стороны. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 ОСНОВНЫЕ 
- 
              
            
 ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ 
- 
              
            
 ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ По стране в поход идем — Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. - стрелка
- шкала
 
- 
              
            
 Компас — прибор для ориентирования на местности. Стрелка компаса всегда показывает на север. Компасы бывают магнитные, гироскопические и электронные. Собираясь в поход, проверьте, работает ли ваш компас. 
- 
              
            
 ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ 
- 
              
            
 АЗИМУТ - Так что такое АЗИМУТ?
- Посмотрите, что можете сказать?
 Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите величину угла на предмет (НА ДОРОГУ) Мы с вами определили АЗИМУТ 
- 
              
            
 Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0° до 360°. 
- 
              
            
 «Последовательность определения азимута» Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. Возьми карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: - на окно,
- на дверь.
 
- 
              
            
 ОПРЕДЛИ АЗИМУТ НА ПРЕДМЕТ - завод
- высоковольтные столбы
- дорога
- дерево
 
- 
              
            
 - Д/з § 6, Вопросы и задания
- Творческое задание:составить задачу с азимутом
- Домашнее задание
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.