Презентация на тему "Открытый урок географии" 10 класс

Презентация: Открытый урок географии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Открытый урок географии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по географии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок географии
    Слайд 1

    Экологические проблемы и экологическая экспертиза. ГБОУ ЦО №133учитель географии Екатерина Ивановна Малуша

    Малуша Екатерина Ивановна .Урок географии.

  • Слайд 2

    Тип урока:Бинарный урок - модуль, с применением современных технологий Вид урока:Урок-интерактивная лекция. Технология:Личностно – ориентированная. Оборудование:Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением MS OFFICE; Схемы, таблицы, иллюстрации, журналы «ГЕО», учебник, атласы.

  • Слайд 3

    Цели урока: 1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер; 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; 3. Ознакомление с глобальными проблемами человечества,влияниехимических элементов на уровень и качество жизни населения и политикой государств мира; 4. Обучение школьников применению современного программного обеспечения в решении нестандартных задач.

  • Слайд 4

    Задачи: Учебная:Изучение и закрепление понятий, связанных с глобальными проблемами человечества и основными понятиями экологической экспертизы. Воспитательная:Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воспитание информационной культуры; Развивающая:Развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе.

  • Слайд 5

    Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

  • Слайд 6

    Проблемы экологической экспертизы

    6 Современные проблемы экологической экспертизы неизменно проявляются в полном объеме в тех самых ситуациях, когда, казалось бы, наоборот их вообще не должно быть. Экологический кризис, который обострил и без того остро стоящие вопросы и проблемы экологической экспертизы, обладает не локальным значением. Вопросы несвоевременности выявления и придания огласке проблем экологической экспертизы приводят к тому, что очаги экологического бедствия, выходя за свои первоначальные рамки, охватывают все большие территории.

  • Слайд 7

    7 Причины экологической проблемы Замеры воздуха показали катастрофическое положение атмосферного слоя, загрязненный воздух становится причиной многих хронических заболеваний. Загрязнение атмосферы – экологическая проблема, не понаслышке знакомая жителям абсолютно всех уголков земли. Особенно остро её ощущают представители городов, в которых функционируют предприятия чёрной и цветной металлургии, энергетики, химической, нефтехимической, строительной и целлюлозно-бумажной промышленности. В некоторых городах атмосферу также сильно отравляют автотранспорт и котельные. Всё это примеры антропогенного загрязнения воздуха. Что же касается естественных источников химических элементов, загрязняющих атмосферу, то к ним относятся лесные пожары, извержения вулканов, ветровые эрозии (развеивание почв и частиц горных пород), распространение пыльцы, испарения органических соединений и естественная радиация.

  • Слайд 8

    8 Последствия парникового эффекта Если температура в течение XXI века увеличится ещё на 1 ?C – 3,5 ?C, как прогнозируют учёные, последствия будут весьма печальными: поднимется уровень мирового океана (вследствие таяния полярных льдов), возрастёт количество засух и усилится процесс опустынивания земель, исчезнут многие виды растений и животных, приспособленные к существованию в узком диапазоне температур и влажности, участятся ураганы.

  • Слайд 9

    Экология страдает от

    9

  • Слайд 10

    Прочие причины

    10

  • Слайд 11

    Страны, имеющие наибольшую долю промышленных и бытовых загрязнений на душу населения, кг в год

  • Слайд 12

    Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;- в значительной мере истреблен лесной покров;- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;

  • Слайд 13

    Красиво?

    13

  • Слайд 14

    А так?

    14

  • Слайд 15

    Понятие экологической экспертизы

    Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

  • Слайд 16

    Цели и задачи экологической экспертизы:

    определение причин негативного воздействия деятельности человека на окружающую среду; временные и пространственные критерии воздействия на естественную природную среду; определение механизма негативного воздействия человеческой деятельности; установление степени воздействия, объемов, обстоятельств и условий, способствовавших распространению негативного воздействия; определение обстоятельств, приведших к нарушению действующего законодательства по охране природных ресурсов; определение правил эксплуатации объектов, имеющих повышенную экологическую опасность, повлекших за собой негативные последствия для состояния природной среды.

  • Слайд 17

    Виды экологической экспертизы

    1. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.2. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

  • Слайд 18

    Участниками (субъектами) государственной экологической экспертизывыступают: специально уполномоченный государственный орган, организующий проведение экспертизы (орган системы Госкомэкологии России); экспертная комиссия (эксперты), формируемая специально уполномо­ченным органом по проведению экспертизы; заказчик документации, подлежащей экспертизе, - предприятие, организация, учреждение. Объектами экологической экспертизы могут быть : принимаемые хозяйственные и иные решения; деятельность, оказывающая воздействие на окружающую природную среду, а также ее результаты.

  • Слайд 19

    Процедура проведения экологической экспертизы проектных решений

    Проведение экологической экспертизы проектов состоит из трех основных этапов:  1.Подготовительного, при котором устанавливается полнота представления проектных материалов в соответствии с нормативными документами Минприроды РФ; 2.Основного, при котором изучаются представленные материалы, устанавливается их соответствие требованиям природоохранного законодательства, оптимальность принятых решений по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;  3.Заключительного, при котором производится обобщение и оценка данных и составление заключения экспертизы.

  • Слайд 20

    Результатомпроведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Оно может быть либо положительным, либо отрицательным. Положительное заключение – одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

  • Слайд 21

    Сроки проведения:

    Сроком проведения государственной экологической экспертизы является период времени с даты подписания приказа об организации проведения государственной экологической экспертизы до даты издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется с учетом трудоемкости экспертных работ, объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, а также особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет: - для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней; - для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней; - для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

  • Слайд 22

    22 Решения экологических проблем

  • Слайд 23

    Берегите природу . Тут еще жить нашим детям!

  • Слайд 24

    Литература: Е.Н. Толмачева «География, 10 класс. Поурочные планы», ч.I, изд. «Волгоград», 2012г В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира», изд. «Учитель», 2010г Р.Х. Хабибуллин «Раздаточные материалы по географии», изд. «Дрофа», 2012г Г.Н. Элькин «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» методическое пособие, изд. «С-П Паритет», 2012г О.И. Ануфриева «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» методическое пособие, изд. «Учитель», 2011г  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке