Презентация на тему "Открытый урок географии" 10 класс

Презентация: Открытый урок географии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Открытый урок географии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по географии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок географии
    Слайд 1

    Экологические проблемы и экологическая экспертиза. ГБОУ ЦО №133учитель географии Екатерина Ивановна Малуша

    Малуша Екатерина Ивановна .Урок географии.

  • Слайд 2

    Тип урока:Бинарный урок - модуль, с применением современных технологий Вид урока:Урок-интерактивная лекция. Технология:Личностно – ориентированная. Оборудование:Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением MS OFFICE; Схемы, таблицы, иллюстрации, журналы «ГЕО», учебник, атласы.

  • Слайд 3

    Цели урока: 1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер; 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; 3. Ознакомление с глобальными проблемами человечества,влияниехимических элементов на уровень и качество жизни населения и политикой государств мира; 4. Обучение школьников применению современного программного обеспечения в решении нестандартных задач.

  • Слайд 4

    Задачи: Учебная:Изучение и закрепление понятий, связанных с глобальными проблемами человечества и основными понятиями экологической экспертизы. Воспитательная:Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воспитание информационной культуры; Развивающая:Развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе.

  • Слайд 5

    Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

  • Слайд 6

    Проблемы экологической экспертизы

    6 Современные проблемы экологической экспертизы неизменно проявляются в полном объеме в тех самых ситуациях, когда, казалось бы, наоборот их вообще не должно быть. Экологический кризис, который обострил и без того остро стоящие вопросы и проблемы экологической экспертизы, обладает не локальным значением. Вопросы несвоевременности выявления и придания огласке проблем экологической экспертизы приводят к тому, что очаги экологического бедствия, выходя за свои первоначальные рамки, охватывают все большие территории.

  • Слайд 7

    7 Причины экологической проблемы Замеры воздуха показали катастрофическое положение атмосферного слоя, загрязненный воздух становится причиной многих хронических заболеваний. Загрязнение атмосферы – экологическая проблема, не понаслышке знакомая жителям абсолютно всех уголков земли. Особенно остро её ощущают представители городов, в которых функционируют предприятия чёрной и цветной металлургии, энергетики, химической, нефтехимической, строительной и целлюлозно-бумажной промышленности. В некоторых городах атмосферу также сильно отравляют автотранспорт и котельные. Всё это примеры антропогенного загрязнения воздуха. Что же касается естественных источников химических элементов, загрязняющих атмосферу, то к ним относятся лесные пожары, извержения вулканов, ветровые эрозии (развеивание почв и частиц горных пород), распространение пыльцы, испарения органических соединений и естественная радиация.

  • Слайд 8

    8 Последствия парникового эффекта Если температура в течение XXI века увеличится ещё на 1 ?C – 3,5 ?C, как прогнозируют учёные, последствия будут весьма печальными: поднимется уровень мирового океана (вследствие таяния полярных льдов), возрастёт количество засух и усилится процесс опустынивания земель, исчезнут многие виды растений и животных, приспособленные к существованию в узком диапазоне температур и влажности, участятся ураганы.

  • Слайд 9

    Экология страдает от

    9

  • Слайд 10

    Прочие причины

    10

  • Слайд 11

    Страны, имеющие наибольшую долю промышленных и бытовых загрязнений на душу населения, кг в год

  • Слайд 12

    Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;- в значительной мере истреблен лесной покров;- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;

  • Слайд 13

    Красиво?

    13

  • Слайд 14

    А так?

    14

  • Слайд 15

    Понятие экологической экспертизы

    Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

  • Слайд 16

    Цели и задачи экологической экспертизы:

    определение причин негативного воздействия деятельности человека на окружающую среду; временные и пространственные критерии воздействия на естественную природную среду; определение механизма негативного воздействия человеческой деятельности; установление степени воздействия, объемов, обстоятельств и условий, способствовавших распространению негативного воздействия; определение обстоятельств, приведших к нарушению действующего законодательства по охране природных ресурсов; определение правил эксплуатации объектов, имеющих повышенную экологическую опасность, повлекших за собой негативные последствия для состояния природной среды.

  • Слайд 17

    Виды экологической экспертизы

    1. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.2. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

  • Слайд 18

    Участниками (субъектами) государственной экологической экспертизывыступают: специально уполномоченный государственный орган, организующий проведение экспертизы (орган системы Госкомэкологии России); экспертная комиссия (эксперты), формируемая специально уполномо­ченным органом по проведению экспертизы; заказчик документации, подлежащей экспертизе, - предприятие, организация, учреждение. Объектами экологической экспертизы могут быть : принимаемые хозяйственные и иные решения; деятельность, оказывающая воздействие на окружающую природную среду, а также ее результаты.

  • Слайд 19

    Процедура проведения экологической экспертизы проектных решений

    Проведение экологической экспертизы проектов состоит из трех основных этапов:  1.Подготовительного, при котором устанавливается полнота представления проектных материалов в соответствии с нормативными документами Минприроды РФ; 2.Основного, при котором изучаются представленные материалы, устанавливается их соответствие требованиям природоохранного законодательства, оптимальность принятых решений по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;  3.Заключительного, при котором производится обобщение и оценка данных и составление заключения экспертизы.

  • Слайд 20

    Результатомпроведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Оно может быть либо положительным, либо отрицательным. Положительное заключение – одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

  • Слайд 21

    Сроки проведения:

    Сроком проведения государственной экологической экспертизы является период времени с даты подписания приказа об организации проведения государственной экологической экспертизы до даты издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется с учетом трудоемкости экспертных работ, объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, а также особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет: - для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней; - для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней; - для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

  • Слайд 22

    22 Решения экологических проблем

  • Слайд 23

    Берегите природу . Тут еще жить нашим детям!

  • Слайд 24

    Литература: Е.Н. Толмачева «География, 10 класс. Поурочные планы», ч.I, изд. «Волгоград», 2012г В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира», изд. «Учитель», 2010г Р.Х. Хабибуллин «Раздаточные материалы по географии», изд. «Дрофа», 2012г Г.Н. Элькин «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» методическое пособие, изд. «С-П Паритет», 2012г О.И. Ануфриева «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» методическое пособие, изд. «Учитель», 2011г  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке