Презентация на тему "Механизм охраны окружающей природной среды"

Презентация: Механизм охраны окружающей природной среды
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Механизм охраны окружающей природной среды". Презентация состоит из 52 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Механизм охраны окружающей природной среды
    Слайд 1

    Механизм охраны окружающей природной среды

  • Слайд 2

    Понятие и структура эколого-правового механизма охраны окружающей среды

    1. Правовое регулирование экономического механизма охраны среды 2. Нормирование качества окружающей природной среды 3. Экологическая экспертиза 4. Экологический мониторинг 5. Экологический контроль

  • Слайд 3

    Значение экономического стимулирования

    Сохранение жизнеспособности и разнообразия экосистем, предотвращение истощения невозобновляемых ресурсов невозможно без заинтересованности общества в сохранении среды обитания. Использование экономических стимулов способствует повышению качества жизни, изменению сознания человека и стереотипов его поведения. Имеет большое значение для разработки способов интеграции социально-экономического развития и охраны окружающей среды.

  • Слайд 4

    Способы экономического стимулирования

    установление налоговых и иных льгот.Они предоставляются предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе природоохранительным, в случае внедрения ими безотходных технологий и производств, при использовании вторичных ресурсов, осуществлении деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект; освобождение от налогообложения экологических фондов; передача части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

  • Слайд 5

    установление повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов; применение поощрительных цен на экологически чистую продукцию; введение специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий; применение льготного кредитования предприятий, успешно реализующихся по охране окружающей природной среды.

  • Слайд 6

    Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

    1. разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; 2. разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; 3. разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; 4. установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; 5. установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства;

  • Слайд 7

    6. проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; 7. проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 8. предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов.

  • Слайд 8

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду

    1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления;

  • Слайд 9

    загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. 3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. 4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

  • Слайд 10

    Экологическое страхованиеПод экологическим страхованиемпонимаются отношения, направленные на защиту имущественных интересов граждан и юридических лиц при наступлении экологически неблагоприятных последствий за счет денежных фондов, создаваемых страхователями.

  • Слайд 11

    Виды страхования

    Законодательство предусматривает страхование двух видов - добровольное и обязательное государственное экологическое страхованиепредприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.

  • Слайд 12

    Объект экологического страхования

    В качестве объекта экологического страхованиявыступает риск имущественной ответственности, когда страхователю предъявляются имущественные претензии о возмещении ущерба за загрязнение земель, вод, воздуха в результате наступления страхового события.

  • Слайд 13

    Страховое событие

    Страховым событием экологического страхованияпризнается внезапное, непредвиденное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, которые привели к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, к загрязнению земной поверхности, сбросу сточных вод.

  • Слайд 14

    Размер страхового возмещения, выплачиваемого страхователю, устанавливается договором. Сумма возмещения включает в себя компенсацию:

    ущерба убытков от ухудшения условий жизни и окружающей среды расходов на ликвидацию последствий страхового события (очистку территории, спасение жизни и имущества).

  • Слайд 15

    В ряде случаев страховщик может отказать в выплате страхового возмещения.К таким случаям относятся: невыполнение страхователем профилактических или предупредительных мер, оговоренных страховщиком при заключении договора; недобросовестное отношение страхователя к выполнению определенных обязанностей после наступления страхового события.

  • Слайд 16

    Нормирование качества окружающей природной средывыработка рациональных способов взаимодействия с окружающей природой.

  • Слайд 17

    Цель нормирования

    Установление предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, гарантирующихэкологическую безопасность человека и сохранение генетического фонда, обеспечивающихиспользование природных ресурсов без ущерба и их воспроизводство в условиях эффективного хозяйствования.

  • Слайд 18

    Общие положения

    1. Допустимымипризнаются воздействия, не влияющие на качество окружающей среды или изменяющие среду обитания в допустимых пределах, то есть не разрушающие экосистему и не вызывающие неблагоприятных последствий у человека; 2. Нормативы предельно допустимыхвредных воздействий, равно как и методы их определения, утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора. С течениемвремени по ходу развития науки и техники нормативы изменяются, при этом учитываются международные стандарты;

  • Слайд 19

    3. Основу нормирования составляют нормативы концентраций загрязняющих веществ – стандарты допустимых концентраций, в частности, предельно допустимых концентраций (ПДК), максимально допустимых уровней (МДУ),предельно допустимых уровней (ПДУ), допустимых остаточных количеств (ДОК) и т. д.

  • Слайд 20

    Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды

    Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: 1.проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды; 2. проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;

  • Слайд 21

    3. установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; 4. осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды; 5. формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды.

  • Слайд 22

    Нормативы качества окружающей природной среды

    1. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ 2. Нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ, размещения отходов производства

  • Слайд 23

    3. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия 4. Нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания 5. Нормативы санитарных и защитных норм

  • Слайд 24

    Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ:

    1. нормативы предельнодопустимых концентраций вредных веществ, микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, предусматриваются с целью оценки состояния окружающей природной среды в интересах охраны здоровья человека, сохранения генетического фонда, охраны растительного и животного мира;

  • Слайд 25

    2. исходя из повышенной ценности отдельных территорий (заказников, заповедников, национальных парков, курортных и рекреационных зон) для них устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду.

  • Слайд 26

    Нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ, размещения отходов производства:

    1. эти нормативы определяются с учетом производственныхмощностей объекта, данных о возможных вредных последствиях по каждому источнику загрязнения согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде. С учетом экологической обстановки в регионе определяются также нормативные объемы размещения отходов производства;

  • Слайд 27

    2. нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов, размещения отходов производства утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам).

  • Слайд 28

    Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия

    Нормативы предельно допустимого уровня безопасного содержания радиоактивных веществ в окружающей природной среде и продуктах питания, предельно допустимого уровня радиационного облучения населения устанавливаются уполномоченными органами в величинах, не представляющих опасности для здоровья и генетического фонда человека.

  • Слайд 29

    Нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания

    1. эти нормативы устанавливаются путем определения минимально допустимойдозы, безвредной для здоровья человека, по каждому используемому химическому веществу и при их суммарном воздействии; 2. указанные нормативы утверждаются государственными органами Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с государственной агрохимической службой Российской Федерации

  • Слайд 30

    Нормативы санитарных и защитных зон

    Нормативы санитарных и защитных зон устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон и населенных пунктов и других территорий от загрязнения и других вредных воздействий.

  • Слайд 31

    Оценка воздействия на окружающую среду

    1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

  • Слайд 32

    2. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

  • Слайд 33

    Экологическая экспертизаЭкологическая экспертиза, или оценка воздействия на окружающую среду - это оценка уровня возможных негативных воздействий планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающуюприродную среду и природные ресурсы.

  • Слайд 34

    Цель экологической экспертизы

    Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, рационального использования природных ресурсов, а также предупреждения негативных последствий хозяйственной деятельности.

  • Слайд 35

    Законом РФ «Об экологической экспертизе»от 23 ноября 1995 года (в ред. от 15 апреля1998 года) предусмотрен ряд принциповэкологической экспертизы:

    1. презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 2. обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; 3. комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; 4. обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

  • Слайд 36

    5. независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; 6. научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы; гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения.

  • Слайд 37

    В Российской Федерации осуществляются:государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

  • Слайд 38

    Государственная экологическая экспертиза

    Государственную экологическую экспертизуopганизовывают и проводят на федеральном уровне и уровне субъектов РФ специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы. Порядок ее проведения устанавливается нормативными правовыми актамиРФ и субъектов Федерации.

  • Слайд 39

    Общественная экологическая экспертиза

    Инициаторами проведения общественной экологической экспертизывыступают граждане и общественные организации (объединения), органы местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основное направление деятельности которых, в соответствии с их уставами, - охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Такие органы должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

  • Слайд 40

    Зоны экологического бедствия и чрезвычайной ситуации

    1. Порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается законодательством о зонах экологического бедствия. 2. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации.

  • Слайд 41

    Государственный экологический мониторинг

    1. Государственный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

  • Слайд 42

    2. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

  • Слайд 43

    Задачи экологического контроля

    1. наблюдение за состоянием окружающей иприродной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной ииной деятельности; 2. проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдения требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

  • Слайд 44

    Государственный экологическийконтроль

    Государственный экологический контроль в РФ осуществляется Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, правительствами субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора

  • Слайд 45

    Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды

    1. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

  • Слайд 46

    2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства.

  • Слайд 47

    3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 48

    Производственный экологический контроль

    Производственный экологический контроль осуществляется экологической службой предприятий, учреждений, организаций на основе изданных ими локальных нормативных актов.

  • Слайд 49

    Задачи производственногоэкологического контролясостоят в проверке:

    1.выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды; 2. рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

  • Слайд 50

    3. соблюдения нормативов качества окружающей природной среды; 4. выполнения требований природоохранительного законодательства.

  • Слайд 51

    Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

  • Слайд 52

    2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. 3. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке