Презентация на тему "Полезные ископаемые Казахстана"

Презентация: Полезные ископаемые Казахстана
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентационная работа по экономической географии, посвященная полезным ископаемым Казахстана, разработана в недрах "Коалиции НПО" республики. Автор рассказывает о доли Казахстана в мировом топливно-энергетическом комплексе и дает свои рекомендации.

Краткое содержание

  • Доля Казахстана в общемировых разведанных запасах полезных ископаемых
  • Топливно-энергетические ресурсы
  • Рекомендации НПО правительству РК
  • Технологическая система
  • Тарифно-стоимостная система
  • Финансово-инвестиционная система
  • Политическая система
  • Выводы
  • Рекомендации

Содержание

  • Презентация: Полезные ископаемые Казахстана
    Слайд 1

    Проклятье или благо?

  • Слайд 2

    Доля Казахстана в общемировых разведанных запасах полезных ископаемых (по состоянию на

    01.01.2003 г.):

    Топливно-энергетические ресурсы

    • Уран - 18,9 % - 2 место в мире.
    • Уголь - 3,1 % - 6 место в мире;
    • Нефть - 3,2 % - 7 место в мире;
    • Твердые полезные ископаемые
    • Цинк – 15,2 % - 1 место в мире;
    • Барит – 47,2 % - 1 место в мире;
    • Вольфрам - 1-2 место в мире
    • Свинец – 22 % - 1-2 место в мире;
    • Хромовые руды – 37,6 % - 1-2 место в мире;
    • Марганец – 30 % - 2 место в мире;
    • Серебро – 16 % - 2 место в мире;
    • Медь – 7,1 % - 3 место в мире;
    • Кобальт – 3,9 % - 5 место в мире;
    • Железо - 6 % - 5 место в мире;
    • Фосфориты – 4,5 % - 6 место в мире.
    • Золото – 2,7 % - 6-8 место в мире;
    • Бокситы – 1,4 % - 10 место в мире;
    • Никель - 1,4 % - 12 место в мире.

  • Слайд 3

    Относительно соблюдения критерия 8 валидации, в «Правилах ИПДДО, в том числе руководстве по валидации» указано, в частности, на необходимость:

    • анализа местной нормативной правовой структуры;

    • оценки препятствий нормативно-правовой структуры, которые могут влиять на внедрение ИПДДО;

    • наличия предложенных или утвержденных нормативно-правовых изменений, направленных на усиление прозрачности поступлений;

    • отмены статей о конфиденциальности в договорах между правительством и компаниями, препятствующих гласности в отношении поступлений.

    «Законодательное регулирование и обеспечение полноты охвата Инициативой прозрачности всех аспектов деятельности компаний»

  • Слайд 4

    1. Силами НПО в 2006 году был проведен анализ соответствия законодательства РК принципам прозрачности, в результате которого были предложены рекомендации правительству.

    Данные рекомендации были включены в Альтернативный отчет Коалиции НПО за 2007 год, затем, в течение более двух лет предпринимались попытки продвижения этих изменений, однако не удалось добиться даже создания рабочей группы при Национальном совете для их согласования.

    2. В 2007 году под эгидой Фонда «Сорос-Казахстан» было проведено исследование законодательства РК на соответствие требованиям МВФ по обеспечению прозрачности добывающих отраслей

    Увы, и это исследование и рекомендации, обоснованные им, даже не стали предметом обсуждения в Национальном совете.

    3. В 2008 году, опять же под эгидой Фонда «Сорос-Казахстан» было проведено еще одно исследование по этому же поводу, но теперь оно охватило один из наиболее проблемных видов деятельности добывающих отраслей – транспортировку полезных ископаемых.(см.http://sustdevelopment.narod.ru/analitindex.html).

    Однако и это не привело к обсуждению этой проблемы.

  • Слайд 5

    Пособие Международного Валютного Фонда по обеспечению прозрачности доходов от природных ресурсов рассматривает применение принципов «Кодекса надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ» к специфическим проблемам ресурсозависимых стран.

    В данном пособии приведен краткий обзор общепризнанных принципов надлежащей практики в области обеспечения прозрачности управления доходами от природных ресурсов, которые могут применяться государствами, приводится сис-тема, охватывающая следующие основные вопросы:

    1. Понятность структур и отношений

    2. Доступность информации для общественности

    3. Открытость бюджетной отчетности

    4. Достоверность отчетности

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Выводы

    Казахстан на данном этапе уже необратимо интегрирован в глобальные экономические процессы и имеются явные тенденции к росту этой интеграции, но, в основном, в качестве поставщика полезных ископаемых в связи с наличием в Казахстане крупных запасов полезных ископаемых, дешевой ра-бочей силы и сырьевого дисбаланса в экономике. В то же время, в Казахста-не налицо наличие следующих системных недостатков, препятствующих устойчивому развитию страны и росту качества жизни казахстанцев:

    1. Отсутствие установленной законом оценки и учета залежей полезных ископаемых, что исключает эту основу национального богатства из правовой и экономической сферы и из системы макроэкономических показателей.

    2. Ранее принятые нормы действующего законодательства о недрополь-зовании осложняют, а то и полностью препятствуют реализации новых уста-новок на прозрачность этих отношений.

    3. Фондовый рынок находится в неразвитом состоянии и характеризуется слабой институционализацией и недоступностью для широкого круга инвес-торов. Публичные компании далеко не в полной мере отвечают минималь-ным международным критериям, предъявляемым к ним.

    4. Не все компании перешли на международные стандарты отчетности, а качество аудита вызывает серьезную озабоченность международных фи-нансовых структур.

  • Слайд 11

    5. Контроль над доходами правительства от добывающей отрасли невоз-можен без учета всех параметров деятельности транспортных компаний, поскольку:

    - все доходы транспортных компаний образуются за счет добывающих компаний, уменьшая тем самым их платежи в бюджет;

    - структуры собственности и деятельности транспортных и добывающих компаний взаимосвязаны;

    - транспортные компании, занимая монопольное положение в Казахста-не, имеют возможность навязывать свои условия добывающим компаниям, а правительство посредством антимонопольного законодательства, в свою очередь, возможности использовать их в качестве рычага влияния на всю добывающую отрасль.

    6. Сфера транспортировки полезных ископаемых является ключевой сферой для Казахстана, однако, как и вся добывающая отрасль и, в целом, экономика Казахстана, она характеризуются закрытостью и непрозрач-ностью и находится вне правового пространства Европы и мирового сооб-щества. Законодательство, регламентирующее транспортную сферу, отно-шения, сложившиеся в ней, не соответствуют международным стандартам прозрачности.

    В силу перечисленного, все отношения в сфере недропользования являют собой систему закрытых и коррупциогенных отношений.

  • Слайд 12

    Рекомендации

    Для преодоления этого состояния необходимо заложить следующие законодательные основы прав недропользования:

    - определить концептуальные подходы и принципы учета и оценки запасов полезных ископаемых, установить четкие пределы реализации прав собственности на природные ресурсы, в том числе для юридических лиц-нерезидентов;

    - кодифицировать и привести в соответствие принципам прозрачности законодательство о недропользовании;

    - привести условия налогообложения контрактов и СРП в соответствие с действующим налоговым законодательством при строгом соблюдении прав и интересов добывающих компаний, закрепленных в контрактах и соглашениях, заключенных ранее на условиях соблюдения стабильности;

    - пересмотреть ключевые аспекты управления и деятельности Национального фонда, отнести эти вопросы полностью к компетенции парламента;

  • Слайд 13

    - отнести к компетенции соответствующих представительных органов вопросы управления ресурсами недр, обеспечить прозрачность процессов управления этими ресурсами и доступность информации в этой связи для общественности;

    - законодательно регламентировать квазифискальную деятельность компаний, включить все ее аспекты в бюджетные процессы и отчетность;

    - открыть всю информацию о деятельности национальных добывающих и транспортных компаний, четко установить пределы конфиденциальности отношений с иностранными и частными компаниями, полностью открыв все их бюджетно-налоговые и квазифискальные обязательства;

    - обеспечить гарантии достоверности показателей деятельности добывающих и транспортных компаний, посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности, бухгалтерского учета и аудита, введения внешнего контроля качества профессиональной аудиторской деятельности, обеспечения ответственности и подконтрольности обществу профессиональных аудиторов.

  • Слайд 14

    Стоимость экспортируемых полезных ископаемых в течение 2001 – 2006 годов по данным таможенного комитета Министерства Финансов РК

  • Слайд 15

    Надеюсь на изменения! Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке