Содержание
-
География 8 классУрок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России»
- Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
-
Работа с геохронологической таблицей. Кто быстрее?
- Когда появились примитивные птицы?
- Когда появились первые пустыни?
- Назовите эру, и период в которой мы живем?
- Когда появились первые млекопитающие?
- Когда появились первые наземные растения?
- Самая древняя эра?
-
Работа с картой. Проверка уровня знаний номенклатуры
- Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус
- Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы
- Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского
- Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха
- Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье
- Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье
-
Работа с тестом.
1. В рельефе России преобладают: а) горы б) равнины2. Самые высокие горы России:а) Алтай б) Саяны в) Кавказ г) Урал3. Горные сооружения соответствуют:а) складчатостям б) платформам в) щитам4. Высшая точка России:а) Ключевская Сопка б) Белуха в) Эльбрус5. Общий уклон территории России:а) к северу б) к востоку в) к западу г) к югу
-
Проверь себя!!!
1- Б2- В3- А4- Б5- А
-
Проверка знания терминов и понятий
- Выход на поверхность кристаллического фундамента платформы на поверхность.
- Бурные грязекаменные потоки.
- Древние относительно устойчивые участки земной коры.
- Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения.
- Крупные скопления полезных ископаемых.
- Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого.
-
Рельеф
- Эндогенные (внутренние) процессы
- В складчатых областях
- (возрождение гор, горы – вулканы, грабены, горсты, межгорные котловины).
- На платформах.
- Экзогенные (внешние) процессы
- Оледенение (морены, зандровые равнины, бараньи лбы, озера).
- Текучие воды (речные долины, овраги, ложбины).
- Ветер - эоловые формы рельефа (барханы, дюны).
- Человек (карьеры, терриконы, тоннели).
-
Практическая работа
Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.
-
-
-
Домашнее задание
1. Параграф 6-9 – повторить2. стр 49, 53, 59, 66- выписать в словарик «Новые слова урока»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.