Содержание
-
Презентация
Урок-зачет в 8 классе
«Путешествие во времени»
-
Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ № 42 г. Твери
Котляровой Ольгой Альбертовной г. Тверь 2014 г.
-
Цели и задачи:
- определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме;
-выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа;
-использовать при работе картографические источники , опорные конспекты;
-учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты;
Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.
-
Оборудование
-опорные конспекты различных геологических эпох;
-атласы, карты: тектоническая, физическая, геологическая;
-путевые листы
-
Актуализация знаний
Проверить основные понятия по теме:
Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы;
Географический диктант:
1.Наука ,изучающая строение историю развития Земли, называется………
2.Учение о строении земной коры и ее движении называется………
3.Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли…….
4.Самая древняя эра……..
5.Мы живем в эру новой жизни………..
6.Таблица,содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются………
7.По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение…..
8.Самое древнее горообразование называется……
9.Самое молодое горообразование называется………
-
Подготовительный этап
- подготовить 5 ассистентов по станциям
- разделить учеников на команды
- провести жеребьевку
- напечатать названия станций
- подготовить на каждой станции по 5 вопросов
- раздать путевые листы
-
Тезисы
- крупные равнины расположены на древних платформах
- складчатые области разного возраста (байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская)
- столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом ,внедрением магмы в осадочные слои (интрузии)
- в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.
-
- Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе?
- Какие современные формы рельефа им соответствуют?
- Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа?
- Какие формы жизни возникли в этом этапе?
Станция 1
-
- Какие процессы формировали рельеф?
- Какие формы рельефа появились в этот период?
- Какие формы жизни появились в этом этапе?
- Какие полезные ископаемые образовались на платформах?
- Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях?
Станция 2
-
- Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте).
- Дать характеристику климатических условий в мезозое?
- Какие формы рельефа образовались в этом этапе?
- Чем выражены «остаточные массивы» докембрия?
- Какие полезные ископаемые образовались в этот период?
Станция 3
-
- Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое?
- Какие оледенения происходили в кайнозое?
- Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое?
- Какие периоды были в этом этапе?
- Какие живые организмы образовались в этом этапе?
Станция 4
-
- Назовите внешние рельефообразующие процессы.
- Дать характеристику рельефа по плану.
- Роль антропогенного фактора в формировании рельефа.
- Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа.
Станция 5
План анализа рельефа равнин:
- Название.
- Высота.
- Название форм рельефа, составляющих равнину.
- Тектоническая структура и ее возраст.
- Возраст отложений, слагающих чехол.
- Полезные ископаемые.
- План анализа рельефа гор:
- Название горных сооружений.
- Высоты.
- Возраст складчатых структур.
- Возраст отложений, слагающих горы.
- Полезные ископаемые.
-
Проведение зачета
- группы рассаживаются после жеребьевки по станциям.
- отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу
- переход на следующую станцию (время работы 5 мин)
- подведение итогов по зачету ,желательно провести на уроке или по записям и путевым листам
-
Результат по содержанию
- учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф
- учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты
- учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения
-
Список литературы
Душина И.В. «Педагогические технологии в обучении географии».
Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе».
Бенькович Т.М, Бенькович Д.Л. «Опорные конспекты в обучении географии» 8 класс.
Раковская Э.Н. «Методическое пособие по курсу география России», Просвящение, 2003г.
Грушина С.Н. «Поурочные разработки по географии» к учебнику «География России. 8 класс» под руководством Дронова В.П., Экзамен, Москва, 2008г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.