Презентация на тему "Повышение учебной мотивации у подростков в условиях спецшколы"

Презентация: Повышение учебной мотивации у подростков в условиях спецшколы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Повышение учебной мотивации у подростков в условиях спецшколы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение учебной мотивации у подростков в условиях спецшколы
    Слайд 1

    Повышение учебной мотивации у подростков в условиях спецшколы.

    Учитель географии высшей категории спецшколы № 14 «Подросток» Морозова Марина Петровна

  • Слайд 2

    Проблема мотивации учебного процесса возникла в современном образовании, как в общеобразовательных , так и в спецшколах. В нашу школу поступают подростки, которые не смогли продолжить обучение в обычных общеобразовательных школах города и района. Причины разные, но наиболее частые из них: Неадекватное поведение; Конфликты со сверстниками и взрослыми; Частые пропуски занятий либо по болезни, либо по причине отсутствия контроля со стороны взрослых; Низкий уровень общей культуры.

  • Слайд 3

    У каждого ученика подобные проблемы присутствуют в той или иной степени, которые влияют на учебный процесс. В чём же выражается спад учебного процесса?

    У подростка наблюдается «гормональный взрыв» и нечётко сформировано чувство будущего; Отношение ученика к учителю; Отношение учителя к ученику; Личная значимость предмета; Умственное развитие ученика; Продуктивность учебной деятельности; Непонимание цели учения; Страх перед школой.

  • Слайд 4

    Чтобы снизить уровень спада в учебё и повысить мотивацию, пробудить желание учиться, привлечь учащегося к занятиям, необходима целенаправленная работа всего педагогического коллектива, согласование их планов индивидуальной работы с конкретным учеником. Прежде всего, учитель должен выявить, а затем устранить причину или причины спада учебной деятельности. Причины могут быть: Внутренние, субъективные, исходящие в основном от ученика; Внешние, объективные, не зависящих от ученика.

  • Слайд 5

    Одна из наиболее распространенных внутренних причин неуспеваемости учащихся – недостаточное развитие мышленияи других познавательныхпроцессов, негативность к напряжённому интеллектуальному трудув процессе обучения. Однако при надлежащеминдивидуальном подходе многим школьная программа станет вполне доступна. Субъективными причинами могут быть: Низкий уровень навыков учебного труда; Не желание учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.

  • Слайд 6

    В этих случаях всеми доступными средствами следует: Стимулировать учащегося; Показать положительную сторону познания, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету. Среди всех мотивом учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Первичная форма познавательного интереса является любопытство, затем любознательность, и увлечённость предметом. Познавательный интерес, возникает в процессе обучения, активизирует умственную деятельность не только в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных интеллектуальных задач. В связи с этим учитель должен спланировать свой урок так, чтобы учащимся на уроке было интересно, и материал был доступен для понимания.

  • Слайд 7

    Объективные причины неуспеваемости скрыты в качественной стороне работы учителя - предметника. При хорошей подготовке учителя к уроку - неуспевающие учащиеся будут успевать. В этой ситуации выход один – поднять уровень преподавателя. Неопытным учителям необходима помощь наставников – опытных учителей. Причиной неуспеваемости может быть учитель, знающий свой предмет, но не умеющий организовать деятельность учащихся на уроке.

  • Слайд 8

    Для повышения уровня учебной мотивации учителю следует: К началу года в личном журнале отразить сведения об учебных возможностях учеников. Проанализировать отметки по смежным предметам за прошлый год. Изучить возможные причины неуспеваемости и в меру сил нейтрализовать их. Создать ситуацию успеха. Активно вовлекать учащихся в систему внеурочной работы по своему предмету. Организовать систематические дополнительные занятия в индивидуальной форме. Индивидуализировать задания на уроках с максимальным учётом возможностей ученика и его наклонностей. Использовать для ликвидации пробелов в знаниях КРУ.

  • Слайд 9

    Повышение учебной мотивации – это борьба за всестороннего развитого

    человека

  • Слайд 10

    ЛИТЕРАТУРА

    Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей иподростков // - М., 1972 Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н. В., Основы коррекционной педагогики. //М.: Изд-во центр «Академия», 2004. Зотов. Ю.Б. Организация современного урока // Кн. для учителей. – М.: Просвещение, 1984 Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися // - М., 1998 Микляева А.В., «Трудный класс» // СПб.: Речь, 2006. Натанзов Э.Ш. Трудный школьник и педагогическийколлектив // М.: 1984 Перфильская Д. Так называемые «трудные» // Народное образование 1966 - № 4. Рогов Е. И., Личность учителя: теория и практика // - Ростов – на – Дону, 1996 Рожков М.И., Ковальчук М.А., Кузнецова И.В. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением // Учеб. - метод. пособие – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Суслов В. Г., Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроке географии //журнал «География в школе,» 2003 № 9 Трубячкова И.В., Мохначёва И.Л. Вернуть подростка в школу! // Журнал «Открытая школа», 2003, № 1 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // - М., 1986 Чирков В. И. Мотивация учебной деятельности // Ярославль, 1991 Шевченко С. Г., В чём суть коррекционно-развивающего обучения. //Журнал «Открытая школа» , 2003, № 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке