Презентация на тему "ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ" 4 класс

Презентация: ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
    Слайд 1

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИСоставила: Меликова Лилия Ильясовнаучитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Тверь

  • Слайд 2

    «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одну из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.

  • Слайд 4

    МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ Месть Власть ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ Стремление получить высокие отметки; Одобрение учителя; Одобрение учащихся, одобрение родителей; Симпатия к учителю; Стремление превзойти других, соперничество. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки; Стремление избегать наказаний учителя; Стремление избежать критики. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ Интересен изучаемый предмет; Интересен метод преподавания; Стремление добиться особых успехов; Осознание своего познавательного прогресса; Доверие учителя; Хорошее настроение; Уверенность в своих силах.

  • Слайд 5

    К внутренним мотивам относится:

    собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового, неизвестного. К внешним мотивам относятся: учёба как вынужденное поведение; процесс учёбы как привычное функционирование; учёба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания.

  • Слайд 6

    Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Формировать и развивать мотивацию– это значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в условия и ситуацию развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

  • Слайд 7

    Одним из показателей развития личности ученика является уровень сформированности его учебной мотивации.

    Высокая мотивация У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Хороший уровень мотивации Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Слайд 8

    Низкий уровень мотивации

    Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

  • Слайд 9

    Что снижает мотивацию ребенка?

    Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка. Влияние плохого психологического климата в школе. Несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса. Перегрузка однообразным учебным материалом. Переизбыток медийной информации вредит ребёнку. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. Родительский страх мешает детям стать самостоятельными. Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. Завышенные требования не дают полноценно учиться.

  • Слайд 10

    Мотивационное обучение ребёнка

    Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Создавать ситуации успеха; Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

  • Слайд 11

    Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

    Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

  • Слайд 12

    Технологии и методики применяемые в начальной школе:

    технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология театральной педагогики; технология развития критического мышления; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная и исследовательская деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

  • Слайд 13

    Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения дидактические игры и упражнения; внеклассные мероприятия по предметам; творческие работы учащихся по разным предметам; проведение предметных олимпиад; интеграция обучения (проведение интегрированных уроков); использование различных педагогических технологий.

  • Слайд 14

    Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности

    Индивидуальные задания Работа в парах и группах Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

  • Слайд 15

    Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.

  • Слайд 16

    Повышает мотивацию учащихся на уроке и работа над загадками. Загадка – удивительная игра, соревнование на смекалку. Она обладает большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учит воспринимать жизнь многогранно, помогает совершенствовать речь, тренирует внимание и память, развивает любознательность. Дети хорошо знают загадки и очень их любят, пробуют составлять их сами. Загадки используем и для определения темы урока.

  • Слайд 17

    Так, как в младшем школьном возрасте игра остаётся ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым. На уроке в виде игры – сказки, у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.

  • Слайд 18

    Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.

  • Слайд 19

    Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. «Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

  • Слайд 20

    Творческий подход на уроке и домашние творческие работы способствуют развитию речи детей. Прежде чем написать сочинение, идёт подготовительная работа. Это – поиск материала, загадки, стихи, рисунки, выход на природу, экскурсии.

  • Слайд 21

    Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивать их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности. “Проект” - исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально, группами учащихся или совместно с родителями. На заключительном этапе урока используем метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

  • Слайд 22

    Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке