Содержание
-
Карта в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Рекомендации выпускнику 9 класса для подготовки к сдаче ОГЭ по географии Рекомендации подготовлены учителем географии МБОУ №11 г. Серпухова Кириллиной Н.В.
-
РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ Атлас, ребята, это очень хорошая штука! Атлас - это, по сути, узаконенная шпаргалка! Даже если вы многого не знаете, но у вас есть атлас - вы сможете сдать экзамен! Но... при условии, что вы УМЕЕТЕ пользоваться атласом. Увы, умеют пользоваться атласом не все… Атласы вас не спасут, если вы не будете регулярно по ним тренироваться Из рекомендаций для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по итогам 2016 года • Обратить внимание на несформированность у сдающих экзамен навыков прочтения профилей на топографической карте.
-
Возьми экзаменационные варианты, прорешай их все! Найди в атласе все объекты, которые просят найти! Запомни, где они находятся! Зачем запоминать объекты, если можно пользоваться атласом? Объекты нужно запоминать для того, чтобы во время экзамена не тратить много времени на их поиск в атласе, а использовать это время на обдумывание сложных вопросов. Можно каждый объект искать на каждой странице каждого атласа. На поиск каждого объекта, в этом случае, потребуется целый час! А можно: сразу найти нужную карту в атласе; найти требуемый объект; пользуясь условными знаками, дать правильный ответ. Перечень объектов для запоминания: Н.Н. Петрова. ЕГЭ-2009. География. Репетитор.:Эксмо, 2008.
-
Использование географических карт атласа при выполнении экзаменационной работы Задание 2 – работа с административно-политической картой России (пограничные государства) Задание 3 – работа с тематическими картами раздела «Природа России» (8 класс) Задание 5 – работа с тематическими картами раздела «Хозяйство России» (9 класс) Задание 7 – работа с тематическими картами раздела «Население России» (8-9 класс) Задания 10-11 – работа с синоптической картой Задание 14 – определение географических координат Задание 17 - работа с картой «Плотность населения России» Задание 18-21 – работа с топографической картой Задание 22 - работа с административно-политической картой Задание 24 – работа с картой часовых зон Задание 27 – климатическая карта мира Задания 25, 30 – карты регионов России, мира, политическая карта мира
-
Задания 10. Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона? 11. В каком из перечисленных городов на следующий день вероятно существенное потепление? Выполнение задания Вспомни, какое давление в центре антициклона и циклона. 2. Определи с помощью условных знаков (внизу карты), как на карте обозначены антициклоны (В) и циклоны (Н). 3. Помни, что области распространения вихрей показаны изобарами. Центры вихрей – в центре изобар. 4. Проверь положение каждого из перечисленных городов относительно центров вихрей. 5. Знай, что потепление связано с прохождением тёплого фронта, а похолодание – холодного. 6. Определи с помощью условных знаков, как обозначены холодный и тёплый фронты. 7. Проверь, на какой из перечисленных городов направлены выпуклые части условных знаков, обозначающих тёплый и холодный фронты. Работа с синоптическими картами
-
Работа с топографическими картами Задание 20. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на лыжах с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Выполнение задания. Ознакомься с условными знаками в легенде карты. Найди на карте все объекты, указанные в легенде. 2. Вспомни, в каких местах тебе удобно кататься с горки. (Должен быть склон, свободный от кустарника, пней, камней, деревьев). 3. Запомни: неровности рельефа показывают с помощью горизонталей и бергштрихов. Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон. 4. Найди горизонтали в каждом из указанных на карте участков. 5. Определи, на каком из трёх участков нет условных знаков, показывающих препятствия. 6. Сформулируй ответ.
-
Задание. 20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Выполнение задания. Подумай, какие участки местности получают больше тепла (те, которые освещаются солнцем большую часть дня – они обращены к югу). 2. Найди стрелку в верхнем левом углу карты, которая показывает направление С-Ю. 3. Найди на карте склоны, показанные горизонталями, и реку. Это даст тебе возможность представить рельеф местности - река всегда течёт в понижениях рельефа. 4. Найди на карте берег реки, обращённый к югу. На этом берегу будет участок, также обращённый к югу. 5. Если в местности не протекает река, то определи все склоны, обращённые к югу (а не расположенные в южной части карты!). 6. Выбери тот участок, рядом с которым проходит дорога для вывоза урожая.
-
Задания. 18. Определите по карте расстояние по прямой от родника до церкви. Результат округлите до десятков метров. 19. Определите, в каком направлении от башни находится родник. Выполнение заданий. 1. Найди на карте все объекты, показанные условными знаками, поясняющимися в легенде (справа от карты). 2. Найди объекты, между которыми тебе нужно измерить расстояние и с помощью линейки определи расстояние между центрами знаков, которыми обозначены твои объекты. Измеряй точно, учитывая и миллиметры. 3. Прочитай значение именованного масштаба внизу карты (в 1 см … м) 4. Умножь значение масштаба на количество полученных сантиметров. Результат округляй по правилам округления. 5. Соедини твои объекты прямой линией. Через основание исходного объекта нарисуй так 6. Определи, в каком направлении находится целевой объект.
-
Задание. 21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В. Какой из профилей построен верно? Выполнение задания Профиль – это вертикальный разрез рельефа местности по заданному направлению. 1. Проведи линию между точками А и В (маршрутная линия). 2. Найди информацию о том, через сколько метров проведены основные горизонтали, и определи высоту горизонталей, которые пересекает линия между точками А и В. 3. Приложи лист бумаги к линии А – В и отметь на нём короткими штрихами места пересечения горизонталей с маршрутной линией. 4. Проставь на штрихах высоты точек пересечения линии А-В и маршрутной линии. 5. От всех штрихов, обозначающих места пересечений, опусти перпендикуляры на заранее подготовленную основу. 6. На каждом перпендикуляре отложи соответствующую высоту. 7. Соедини все получившиеся точки плавной линией, которая изобразит профиль местности. 8. Среди предложенных в задании профилей выбери тот, который соответствует нарисованному тобой.
-
Определение географических координат Задание 14. Определите, какой город имеет географические координаты 560с.ш. 490в.д. Выполнение задания Найди на карте параллель 560 в северном полушарии. 2. Найди меридиан 490 в восточном полушарии. 3. Помни, что отсчёт параллелей производится от экватора к северу и к югу; отсчёт меридианов – к западу и востоку от нулевого меридиана. 4. На пересечении искомых параллели и меридиана находится твой объект.
-
Задание 15. Почему в Чили часто происходят землетрясения? Выполнение задания Вспомни, что зоны землетрясений показаны на карте строения земной коры. Вспомни, что возникновение землетрясений связано с взаимодействием литосферных плит. Найди Чили сначала на политической карте мира, а затем определи положение Чили на карте строения земной коры. 4. Найди соответствующие условные знаки на карте строения земной коры и сформулируй ответ. Работа с картой строения земной коры
-
Задание 30. Определите страну по описанию: «Территория этой страны имеет выход к Атлантическому океану. На её территории расположена крайняя западная точка материка, на котором расположена страна. Климат субэкваториальный. Символом страны являются коренастые великаны саванны – баобабы.» Выполнение задания Выдели основные элементы описания (ГП, тип климата, природную зону). Определи, какие карты нужно использовать и найди на каждой карте названные в задании объекты или явления. 3. Сопоставь полученную информацию с политической картой и определи, о какой стране идёт речь. Выполнение заданий с использованием нескольких карт
-
В экзаменационной работе много заданий, которые решаются с помощью атласа! Умение работать с картами всерьёз облегчит тебе жизнь на экзамене! Когда садишься решать экзаменационные задания, то прочитав вопрос, сразу прикидывай, в какой карте искать ответ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.